Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Муниципальные управленческие механизмы оценки качества образования - составная часть муниципальной системы оценки качества образования (МСОКО)

Цели МСОКО:

  • совершенствование управления качеством образования на основе его достоверной и объективной оценки;
  • прогнозирование развития муниципальной системы образования;
  • повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг.

Основные задачи МСОКО:

  • информационное, методическое, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга муниципальной системы образования;
  • разработка и реализация единых подходов к измерению и оценке качества образования;
  • формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования муниципальной системы образовательной статистики и мониторинга качества образования;
  • внедрение измерителей и технологий оценки, обеспечивающих надежную и достоверную информацию о качестве образования;
  • выявление факторов, влияющих на качество образования;
  • совершенствование системы повышения квалификации педагогических работников;
  • выявление образовательных организаций с низкими образовательными результатами и реализация мер адресной поддержки ОО;
  • формирование системы оценки эффективности деятельности руководителей образовательных организаций;
  • обеспечение участников образовательного процесса достоверной информацией о состоянии и развитии системы образования в Азовском районе.

 Принципы функционирования МСОКО:

  • функциональное единство различных уровней системы оценки качества образования (регионального, муниципального и уровня образовательной организации);
  • открытость, прозрачность, объективность процедур и механизмов оценки качества образования;
  • организационно-методическое сопровождение деятельности муниципальной системы оценки качества образования;
  • формирование рейтинга муниципальных общеобразовательных, организаций дополнительного образования;
  • реалистичность требований, норм и показателей качества образования, их социальная и личная значимость;
  • общественное участие в процедурах оценивания;
  • научная обоснованность процедур, методов, средств оценивания;
  • доступность информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
  • повышение потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа в образовательных организациях.

Общая характеристика образовательного комплекса Азовского района (на начало 2019-2020 учебного года)

Показатель Значение показателя
  1.  
Общее количество общеобразовательных организаций (ед.)
из них:

42

1.1.

малокомплектные (ед.)

16

  1.  
Общее количество обучающихся в общеобразовательных организациях муниципалитета (чел.)
из них:

10033

2.1.

начальное общее образование (1-4 классы)

4464

2.2.

основное общее образование (5-9 классы)

5035

2.3.

среднее общее образование (10-11 классы)

534

  1.  
Общее количество организаций дополнительного образования детей (ед.)

5

  1.  
Общее количество детей, посещающих организации дополнительного образования детей

4840

  1.  
Общее количество педагогических работников (чел.) (ДОО, ОО, ОДОД).
из них:

4859

5.1.

учителей

853

  1.  
Доля ОО с низкой транспортной доступностью – требует подвоза детей (%)

59,5

  1.  
Доля ОО со средней или высокой транспортной доступностью (%)

40,5

Система анализа муниципальных управленческих механизмов соответствует восьми показателям анализа региональных управленческих механизмов оценки качества образования:

1. Система оценки качества подготовки обучающихся
2. Система обеспечения объективности процедур оценки качества образования (ОКО)
3. Система мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций муниципалитета
4. Система мониторинга качества повышения квалификации педагогов
5. Система методической работы
6. Система работы со школами с низкими образовательными результатами
7. Система развития таланта
8. Система профориентации


Деятельность

Авторизация