Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Система методической работы

6.1. Сведения о методических структурах муниципальных образований.

В  районе с 2012года функционирует Муниципальное казённое учреждение образования районный информационно- методический центр (МКУО РИМЦ Азовского района). В штате МКУО РИМЦ :

- директор;

  -три старших методиста по учебным предметам, включая старшего методиста по начальному образованию;

- старший методист по дошкольному образованию;

- методист по библиотечным фондам.

МКУО РИМЦ  организует и координирует методическую работу   в ОО района. Приказом по отделу образования ( сентябрь) формируется районная методическая сеть. В районе создаются РМО ( районные методические объединения педагогов – предметников, психологов, социальных педагогов, логопедов) и ОМО ( окружные методические объединения педагогов- предметников ). Всего в течение учебного года работают  18   РМО  и  25   ОМО. Руководители РМО и ОМО выбираются педагогами и утверждаются приказом отдела образования.

Во всех ОО района создаются методические советы ОО, председатели которых назначаются приказом руководителя ОО.

6.2. Нормативные акты и иные документы по системе методической работы МО.

МКУО РИМЦ Азовского района функционирует на основе Устава, Закона «Об образовании в РФ» (273-ФЗот 29.12.2012г,, «Единого квалификационного справочника  должностей руководителей, специалистов и служащих» ( Приказ   минсоцтруда  РФ № 761н  от 26.08.2010г). Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» определяет требования к уровню  квалификации работников МКУО РИМЦ и их должностные обязанности, которые утверждаются приказом директора.

Деятельность МКУО РИМЦ осуществляется на основе плана работы , который разрабатывается на основе анализа деятельности за предыдущий учебный год , направлений деятельности ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО,  утверждается приказом директора по основной деятельности на очередной  учебный год.

Каждая ОО утверждает план работы методического Совета ОО  приказом по ОО. Планы работы РМО, ОМО разрабатываются на основе заявок педагогов, плана работы МКУО РИМЦ и визируются руководителями РМО или ОМО.

6.3.Анализ состояния методической работы с региональным показателем эффективности методической работы в муниципальных образованиях.

В районе открыты региональные  ресурсно- методические  центры : на базе МБОУ Самарская СШ № 1 им. П.А. Половинко  ,  МБОУ  № 59 «Лакомка» с. Кулешовка, МБДОУ  № 60 «Ягодка» с.Кулешовка;

Открыты  областные инновационные площадки:  на базе МБУ ЦППМСП «Доверие», МБДОУ  № 60 «Ягодка» с. Кулешовка;

МБДОУ  № 7»Искорка» с.Пешково,  МБДОУ №51 «Родничок» с. Кагальник, МБДОУ № 52 «Матрёшка» с.Кулешовка, МБДОУ № 59. «Лакомка» с. Кулешовка, МБДОУ № 60 «Ягодка» с. Кулешовка  включены  в сетевую инновационную площадку   по апробации и внедрению комплексной образовательной  программы   «Теремок»для детей от двух месяцев до трех лет .

МБДОУ № 60 «Ягодка» является базовой муниципальной дошкольной образовательной площадкой по сопровождению детей с РАС.

МБДОУ № 2 «Ивушка» с.Самарское, МБДОУ № 16 «Аленка» с. Круглое, МБДОУ № 19 «Гномик» с. Александровка, МБДОУ№ 35 «Вишенка» с. Новотроицкое, МБДОУ № 60 «Ягодка» с.Кулешовка  присвоен статус базовой дошкольной образовательной организации по безопасности дорожного движения.

На базе ОО района проходят педагогическую практику студенты ДПК филиал г.Азова.

6.4.Методические услуги  муниципальных образований по профессиональной поддержке педагогических кадров и руководящих работников

 1.Содействие организации курсовой подготовки и профессиональной переподготовки  педагогических и руководящих кадров. На основании заявок ОО отдел образования заключает договоры с ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО на повышение квалификации на бюджетной основе.

2.МКУО РИМЦ содействует повышению квалификации педагогических работников и руководителей и в других организациях ДПО.

Ежегодно различные виды курсовой подготовки ( очная, заочная, дистанционная, проблемная , предметная и т.д.) проходят от 87% до 100% педагогических и руководящих кадров района.

3. В района создана «Школа молодого педагога» и «Совет наставников» для организации работы, направленной на адаптацию и  закрепление молодых педагогов в ОО района, в  рамках деятельности которых проводятся Педагогический поезд  ( открытые уроки и мастер- классы для молодых педагогов), фестивали открытых уроков молодых педагогов, слеты молодых педагогов, конкурс, «Педагогический дебют», туристический слет. С 2018 года в районе работает педагогический клуб «Маяк Приазовья», основное направление деятельности которого- объединение педагогов района, обобщение и распространение инновационного опыта, поддержка молодых педагогов.

4. МКУО РИМЦ осуществляет кабинетные выезды в ОО района на основе их заявок с целью оказания методической помощи, консультирования по вопросам совершенствования преподавания, аттестации педагогических кадров, выявления передового опыта, создания  портфолио  педагогов и т.п. Ежегодно на первую и высшую категории аттестуются до 300 педагогических работников, около 25% общего числа педагогов.

5. Ежегодно проводится конкурс педагогического мастерства «Учитель года».

6.МКУО РИМЦ осуществляет сопровождение педагогов, участвующих в конкурсе на получение денежной премии за успехи в педагогической деятельности, в региональных конкурсах «Лучший педагогический  работник дошкольного образования Ростовской области», «Воспитатели России», «Учитель года Дона», «Презентация систем работы по ПДД», фестиваль педагогических клубов и т.д.

7.Проводятся индивидуальные консультации педагогов ОО по всем направлениям педагогической деятельности.

8. Организуются практические, проектные и методические семинары с участием специалистов ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, авторов программ по дошкольному образованию, преподавателей ДПК филиал в г .Азове.

6.5. Наличие банка лучших педагогических и управленческих практик ( в том числе зарубежных) по оценке качества образования. ( возможны ссылки на другие сайты).

В  муниципальном образовании ведется работа по созданию такого банка. В настоящее время анализируются результаты участия ОО в различных оценочных процедурах  ( НИКО, ВПР, ОГЭ, ЕГЭ) с целью выявления лучших и объективных результатов для создания банка.  Выявленный лучший опыт становится достоянием педагогов других ОО ( на их базе организуются семинары).


Деятельность

Авторизация