Уважаемые родители!
Нередко дети скрывают свои переживания от родителей или находятся в оппозиции к ним, поэтому постарайтесь также общаться с друзьями ребенка, их родителями, учителями в школе, интересоваться, как ведет себя ваш ребенок в школе, в компании сверстников. Часто дети не хотят расстраивать родителей и отвечают, что у них «все нормально», «ничего страшного». Именно невысказанные или непонятые эмоции зачастую толкают на необдуманные действия, поэтому очень важно открыто поговорить с подростком, когда ему тяжело.
Обращайте внимание на эмоциональное состояние вашего ребенка. Общайтесь, обсуждайте проблемы, учите их разрешать, внушайте оптимизм. Проявляйте бдительность. Если вы не справляетесь сами, чувствуете неблагополучие в социальной, эмоциональной сфере вашего ребенка, не стесняйтесь обращаться за помощью. Специалисты помогут Вам найти выход из трудной ситуации.
Получить БЕСПЛАТНО консультации специалистов Вы можете в МБУ ЦППМСП «Доверие» Азовского района по адресу: Ростовская обл., Азовский район, с. Кагальник, ул. Свободы 40, т. 8(86342)38917.
Как поддержать подростка в кризисной ситуации?
Для подростка, в силу возрастных особенностей, кризисной может стать любая ситуация, которую лично он переживает как неразрешимую. Взрослые могут не оценить всю серьезность переживаний своего ребенка и не оказать вовремя необходимую эмоциональную поддержку, что рождает у него ощущение непонимания и одиночества, может привести к попыткам решить свою проблему разными неконструктивными способами.
Ситуации, которые могут быть кризисными для подростка:
• любая ситуация, субъективно переживаемая ребенком как обидная, оскорбительная, несправедливая, глубоко ранящая. Объективная оценка ситуации взрослым может сильно отличаться от мнения ребенка;
• несчастная любовь/разрыв отношений с партнером;
• ссора/острый конфликт со значимыми взрослыми (родители, учителя);
• травля (буллинг)/отвержение, запугивание, издевательства со стороны сверстников, травля в интернете/социальных сетях;
• тяжелая жизненная ситуация (смерть близкого человека, особенно матери, тяжелое заболевание);
• разочарование в своих успехах в школе или другие неудачи на фоне высоких требований, предъявляемых окружением или семьей;
• неприятности в семье, нестабильная семейная ситуация (например, развод родителей).
Наиболее тяжело эти ситуации переживают дети со следующими личностными особенностями:
• импульсивность, эмоциональная нестабильность (склонность к непродуманным поступкам);
• перфекционизм (желание делать все идеально, обостренная реакция на критику и совершенные ошибки, недочеты);
• агрессивное поведение, раздражительность;
• неумение преодолевать проблемы и трудности, отсутствие гибкости мышления, инфантильность;
• нестабильная самооценка (то считает себя «великим и грандиозным», то «жалким и ничтожным»);
• самодовольство, излишняя самоуверенность или чувство неполноценности и неуверенности;
• тревожность и подавленность, часто плохое настроение.