Новости

12 ноября руководитель Рособрнадзора проведет Всероссийскую встречу с родителями

Всероссийская встреча с родителями руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергея Кравцова пройдет 12 ноября 2019 года в Ситуационно-информационном центре Рособрнадзора.

В ходе встречи руководитель Рособрнадзора и специалисты ведомства ответят на вопросы, касающиеся организации и проведения в 2020 году ЕГЭ и ГИА-9, всероссийских проверочных работ (ВПР), национальных исследований качества образования (НИКО), исследований в российских школах по стандартам PISA и других актуальных тем.

В настоящее время уже принимаются вопросы Сергею Кравцову. Задать их можно на странице Рособрнадзора в социальной сети «ВКонтакте» и по электронной почте ege@obrnadzor.gov.ru.

Вопросы можно направлять в письменной форме или в формате видеообращения. Ответы на наиболее популярные и интересные из них будут даны в ходе встречи.

Начало мероприятия: 11:00 мск.

Адрес: ул.Садовая-Сухаревская, д.16

Аккредитация представителей СМИ производится по электронной почте: rosobraz@yandex.ru.

Онлайн-трансляция будет доступна по адресу https://www.youtube.com/watch?v=2gSF0rBlrD4

Источник: http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/announces/index.php?id_4=7180.

Развернуть

Информационные и справочные материалы ГИА-11


Информация о проведении районного конкурса «Лучший руководитель отряда ЮИД 2020»

Конкурс «Лучший руководитель отряда ЮИД-2020»  стал личным первенством и проводился Азовским РОО, МБУ ДО Самарским ЦТ в рамках реализации регионального проекта «Безопасность дорожного движения» Правительства Ростовской области.

8 ноября 2019г. в  МБУ ДО Самарском ЦТ состоялся традиционный конкурс «Лучший руководитель отряда ЮИД 2020» в  котором приняли участие 7 руководителей отрядов ЮИД школ  Азовского района:

-Матчанова Екатерина Александровна  – Задонская СОШ,

-Погодина С.В. – МБОУ Новониколаевская ООШ,

-Кравченко Н.В. – МБУ ДО Самарский ЦТ.

-Карпун  Ю.В. -  МБОУ Самарская СШ №1.

-Тихая Л.А.        –МБОУ Новотроицкая ООШ.

-Лысенко Ю. С. – МБУ  Самарская СОШ №4,

-Сакало А.Ю. – МБОУ Каяльская СОШ.

Конкурс проходил по 4-м номинациям:

- «ЭКЗАМЕН ПО ПДД» -I-е место заняла Матчанова Е.А., - МБУК СДК  х Победа;

- «ПРОПАГАНДА и повышение имиджа руководителя отряда ЮИД»

Победитель педагог дополнительного образования МБУ ДО Самарского ЦТ – Кравченко Н.В.);

 -конкурс видео уголков ««Безопасность дорожного движения» - победитель Матчанова Е.А., МБУК СДК  х Победа;,

-Конкурс «оказание доврачебной помощи» -- победители все участники Конкурса

В результате напряженной борьбы места распределились следующим образом:

I – Матчанова Екатерина Александровна  руководитель отряда ЮИД МБУК СДК  х Победа;

II – Кравченко Нина Валентиновна, МБУ ДО Самарский ЦТ;

III место – Лысенко Юлия Сергеевна МБОУ Самарская СШ №4

 

Почетные гости и члены жюри данного конкурса:

- Пальчикова Людмила Викторовна – директор МБУ ДО Самарского МУК.

- Пальчиков Дмитрий Павлович- мастер производственного обучения МБУ ДО Самарского МУК

Развернуть

О проведении III районного Слета молодых педагогов Азовского района

В соответствии с планом работы Азовского РОО  и РПО, МКОУ  РИМЦ Азовского района, Совета молодых педагогов, Совета наставников в целях создания условий для адаптации молодых педагогов, их профессионального становления, обмена опытом работы с молодыми педагогами, 7 ноября на базе МБОУ Самарская  СОШ № 4 прошел III районный Слет молодых педагогов Азовского района.  Традиция проводить Слет молодых педагогов Азовского района родилась в  2017 году.

Заранее во все  ОУ была направлена программа проведения Слета.

Делегатов Слета тепло встречали педагоги МБОУ Самарской  СОШ № 4 во главе с директором  Пивненко Ириной Владимировной, которая провела экскурсию по  ОУ, показала классные кабинеты,  оборудование, учительскую, актовый и спортивный зал, познакомила с историей школы. Ирина Владимировна пожелала плодотворной работы коллегам!

Красочные номера художественной самодеятельности, подготовленные учащимися МБОУ Самарской СОШ № 4, открыли мероприятие.

Затем была представлена яркая презентация районного педагогического клуба «Маяк Приазовья». Идея создать клуб родилась в 2018 г. среди педагогов участников профессиональных конкурсов «Учитель года», «Воспитатель года» с целью обмена  и  передачи опыта молодым педагогам Азовского района. Руководитель клуба Резникова Оксана Владимировна представила программу  клуба  и провела тренинг с молодыми педагогами «Сделай шаг навстречу!»

Далее слово для приветствия   молодых педагогов предоставили Степаненко Т.А., председателю Азовской РПО. Она поприветствовала молодых педагогов. Охарактеризовала основные направления деятельности профессионального союза  образования,  рассказала об участии молодых педагогов в районных и областных мероприятиях. Провела церемонию награждения лучших представителей молодых педагогов, которые принимают активное участие в конкурсном движении и спортивных соревнованиях Азовского района и области.   Отметила огромный вклад районного методического центра - МКОУ РИМЦ в повышение профессионального уровня молодых педагогов и лично директора  центра Мизиной О.В., которая возглавляет «Совет наставников», Назвали имена лучших молодых педагогов, которые приняли участие в конкурсе «Учитель года», «Педдебют- 2018», фестиваля открытых уроков «Молодые-молодым». Пригласила молодых педагогов принять участие в конкурсе «Педдебют- 2019».

Затем выступил Пивненко С.Н., председатель Совета молодых педагогов, который доложил собравшимся о проведенных мероприятиях  в период с  2014-2019 годы.  

Делегаты сформировали новый состав Совета. Избрали Президиум в составе 7 человек. Совет молодых педагогов выработал основные направления деятельности.

Для активизации деятельности  педагогов провели показательный  флеш-моб силами  молодых педагогов и учащихся МБОУ  Самарской СОШ № 4.

  Примечательно, что в этом году на Слете молодых педагогов мастер-классы подготовили сами  молодые педагоги, отмечен высокий уровень подготовки всех мастер- классов:

1. «Изготовление  картин в технике «Линогравюра» ». Руководитель:  Прочанов Валерий Александрович., учитель  ИЗО  МБОУ Самарская СОШ № 4.

2. «Современные возможности инклюзивного образования учащихся с ОВР»- Аниськин Владимир Сергеевич, учитель  информатики  МБОУ Самарская СОШ № 4.

3. «Использование приемов ассоциаций на уроках литературы». Руководители: Курочка Анастасия Викторовна, учитель русского языка и литературы МБОУ Самарская СОШ №4.

4. «Знакомство с техникой туристических навыков. Узлы и топографические знаки» . Руководители: Гончарова Инна Сергеевна учитель физической культуры МБОУ Самарская СОШ №  1, Шевченко Вячеслав Сергеевич, учитель информатики МБОУ Самарская ООШ № 2.

По итогам работы были самые активные и талантливые молодые педагоги получили  памятные подарки , те, кто проводил занятия и те, кто активно работал.

Завершился  Слет чаепитием с душистыми пирожками в кругу друзей!!!!

 

Председатель Азовской РПО                           Т.А. Степаненко

Председатель Совета молодых педагогов     С.Н. Пивненко

Развернуть

Профориентационная декада

В период с 18 по 27 ноября 2019 года во всех общеобразовательных организациях Азовского района пройдет профориентационная декада.

Общеобразовательными организациями Азовского района запланированы:

профориентационные экскурсии на стабильно работающие и развивающиеся предприятия (встречи с мастерами-профессионалами, ветеранами труда, знакомство с производством, профессиональные пробы на рабочих местах производственных участков и отделов предприятий);

знакомство с профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования, осуществляющими подготовку по востребованным профессиям (специальностям), с достижениями данных организаций по подготовке квалифицированных кадров и трудоустройству выпускников;

профессиональные пробы на рабочих местах в мастерских, лабораториях образовательных организаций;

открытые Уроки профориентации с приглашением родителей и  работодателей;

конкурсы плакатов (баннеров), электронных презентаций, видеороликов на тему «Я в Рабочие пойду», конкурсы фотографий «Семейные династии», исследовательских работ «Мой выбор», фоторепортаж «Профессии моей семьи», «Профессии в кадре», и др.;

комплексное консультирование и профориентационное тестирование обучающихся общеобразовательных организаций в центрах занятости населения городов (районов) области;

анкетирования (опрос) обучающихся общеобразовательных организаций с целью определения их профессиональных предпочтений и совершенствования профориентационной работы;

участие в ярмарке образовательных организаций «Куда пойти учиться?», «Профессии в кадре», и др.;

комплексное консультирование и профориентационное тестирование обучающихся общеобразовательных организаций в центрах занятости населения городов (районов) области;

анкетирования (опрос) обучающихся общеобразовательных организаций с целью определения их профессиональных предпочтений и совершенствования профориентационной работы;

участие в ярмарке образовательных организаций «Куда пойти учиться?»

Развернуть

Зональный конкурс по ПДД

В Азовском районе в рамках реализации регионального проекта "Безопасность дорожного движения" 30 октября 2019г. состоялся областной зональный конкурс дошкольных образовательных организаций «Лучшее праздничное мероприятие, посвящённое 5-летию образования команд юных помощников инспекторов движения»!

Участников конкурса поприветствовали координатор ДОО Ростовской области по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма Латышева Тамара Владимировна и инспектор отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД по Ростовской области старший лейтенант полиции Мерзликина Екатерина Олеговна.

В конкурсе приняли участие дошкольные учреждения  г. Ростова, г. Азова, г. Батайска, г. Таганрога, Аксайского района, Азовского района, Неклиновского района, Куйбышевского района, Матвеево-Курганского района, Мясниковского района. Каждый детский сад представил жюри яркие видеопоздравления команд ЮПИД с отражением опыта работы по воспитанию законопослушных участников дорожного движения. Кроме конкурсной презентации все ДОО представили альбомы «Летопись команды ЮПИД», в которой отразили историю становления команд ЮПИД и развития работы за 5 лет.

Среди базовых ДОО детский сад № 60 «Ягодка» с. Кулешовка Азовского района стал победителем  (первое место) областного зонального конкурса дошкольных образовательных организаций «Лучшее праздничное мероприятие, посвящённое 5-летию образования команд юных помощников инспекторов движения»!

В ходе мероприятия участники обменялись опытом работы и определили задачи на будущее по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Развернуть

Большой этнографический диктант

В Азовском районе 01.11.2019 года прошел Большой этнографический диктант. Участникам выдавались тестовые задания, состоящие из 30 вопросов. Время для написания диктанта - 45 минут. Общее количество баллов, которые можно набрать за выполнение всех заданий - 100. Данное мероприятие направлено на популяризацию знаний о культуре и традициях народов России.

Развернуть

Рособрнадзор подготовил новые видеоролики и плакаты о процедурах ГИА

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подготовила новые анимированные видеоролики и плакаты, рассказывающие о государственной итоговой аттестации.
С их помощью выпускники смогут узнать об особенностях ЕГЭ по математике и иностранному языку, собеседовании по русскому языку в 9 классе, как зарегистрироваться на ЕГЭ и пересдать экзамены, правилах и процедуре ЕГЭ, заполнении бланков. Два видеоролика содержат советы для выпускников и их родителей, как лучше организовать подготовку к экзаменам.

«Рособрнадзор традиционно уделяет большое внимание разъяснению правил и особенностей экзаменационных процедур выпускникам и их родителям. Ежегодно мы обновляем и дополняем наши разъяснительные материалы, снимаем видеоконсультации по подготовке к ЕГЭ с участием разработчиков экзаменационных заданий. Надеемся, что они будут полезны и помогут будущим выпускникам лучше сориентироваться в том, что их ждет на экзаменах», - рассказал руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.
Новые видеоролики опубликованы на Youtube-канале Рособрнадзора, плакаты – на сайте ведомства в разделе «Информационные материалы».

Источник: http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=7190

Развернуть

Опубликованы проекты расписаний ЕГЭ и ГВЭ 2020 года

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки опубликовала проекты расписания единого государственного экзамена (ЕГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) на 2020 год.
ЕГЭ в 2020 году традиционно пройдет в три этапа: досрочный (с 20 марта по 13 апреля), основной (с 25 мая по 29 июня) и дополнительный (с 7 по 24 сентября). Начнется досрочный период ЕГЭ с экзаменов по географии и литературе, основной – географии, литературе и информатике. Для проведения ЕГЭ по обществознанию в 2020 году не планируется выделять отдельный день, во время досрочного периода он будет совмещен с информатикой, во время основного – с химией. В каждом из периодов проведения экзаменов предусмотрены резервные сроки.

«Проект расписания экзаменов во время основного периода ЕГЭ составлен таким образом, чтобы между экзаменационными днями был перерыв не менее двух дней. С такой просьбой к нам обращались родители выпускников. Завершиться резервные дни основного периода должны до начала июля, чтобы учителя смогли спокойно уйти в отпуск», - прокомментировал проект расписания руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.
В соответствии с Порядком государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, выпускники прошлых лет сдают ЕГЭ в досрочный период и резервные сроки основного периода ЕГЭ, выпускники текущего года – в основные сроки основного периода. Выпускники, у которых совпали сроки проведения экзаменов по отдельным учебным предметам, могут также сдать их в резервные сроки. Принять участие в ЕГЭ в иные сроки можно только при наличии уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально и соответствующего решения государственной экзаменационной комиссии.
Выпускники, получившие неудовлетворительные результаты по русскому языку и математике, либо получившие повторно неудовлетворительный результат по одному из этих учебных предметов в резервный день, могут участвовать в ЕГЭ по русскому языку и (или) математике базового уровня в дополнительный (сентябрьский) период.

Заявления на участие в ГИА-11 принимаются до 1 февраля 2020 года.

Проекты расписания опубликованы на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов для общественного обсуждения.

Источникhttp://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=7169

Развернуть

Опубликованы проекты расписаний ОГЭ и ГВЭ 2020 года

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки опубликовала проекты расписания основного государственного экзамена (ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) на 2020 год.

ОГЭ для выпускников 9 классов пройдет в три этапа: досрочный (с 21 апреля по 16 мая), основной (с 22 мая по 30 июня) и дополнительный (с 7 по 21 сентября).
Заявления на участие в ГИА-9 будут приниматься до 1 марта 2020 года.
Проекты расписания опубликованы на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов для общественного обсуждения.

Источник: http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=7169

Развернуть

Опубликованы методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения в 2019/2020 учебном году

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подготовила и направила в регионы методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) в 2019/2020 учебном году. Рекомендации разработаны для органов управления образованием субъектов РФ, образовательных организаций, участников итогового сочинения и экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения.

Традиционно итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря, первую среду февраля и первую рабочую среду мая. Основной срок проведения итогового сочинения (изложения) в 2019/2020 учебном году - 4 декабря 2019 года. Повторно написать сочинение 5 февраля 2020 года и 6 мая 2020 года смогут обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение), не завершившие его написание по уважительным причинам, либо удаленные с сочинения.

Успешное написание сочинения является для обучающихся 11 и 12 классов допуском к государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды вместо сочинения вправе писать итоговое изложение.

Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники должны подать заявление не позднее, чем за две недели до его проведения. Регистрация выпускников текущего года на участие в сочинении проводится в школах, где они обучаются. Выпускники прошлых лет могут принять участие в итоговом сочинении (изложении) по желанию в любой из указанных дней, заявления они должны подать в места, определенные региональным органом управления образованием.
Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут). Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность написания итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.

Рекомендуемый объем итогового сочинения – не менее 350 слов, минимально допустимый – 250 слов. Рекомендуемый объем итогового изложения – 200 слов, минимальный – 150 слов.

Во время проведения итогового сочинения (изложения) его участникам запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные орфографические и (или) толковые словари. Участникам итогового сочинения (изложения) также запрещается пользоваться текстами литературного материала (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика, другие литературные источники). В случае нарушения установленных требований участник подлежит удалению.
В рекомендациях также изложен порядок проведения сочинения, в том числе для различных категорий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, порядок проверки, оценивания и обработки результатов сочинения (изложения), критерии оценивания сочинений на соответствие требованиям объема, самостоятельности, соответствие теме, аргументацию, композицию и логику рассуждения, качество письменной речи, грамотность.

Итоговое сочинение, в случае представления его при приеме на обучение в вузы, действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания. Выпускники прошлых лет, в том числе ранее писавшие итоговое сочинение, могут написать его по желанию. При этом в вузы они смогут представить итоговое сочинение только текущего года, а сочинение прошлого года аннулируется.

Рекомендации по подготовке к сочинению содержат комментарии, поясняющие особенности открытых тематических направлений сочинений, утвержденных Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах на текущий учебный год:
1. «Война и мир» – к 150-летию великой книги
Темы, связанные с данным направлением, предполагают попытку осмысления важнейших исторических и нравственно-философских уроков знаменитой толстовской эпопеи. Опираясь на духовный опыт, воплощенный в великой книге, важно поделиться собственными размышлениями о вечном стремлении человека к миру и гармонии, о причинах разлада и поисках согласия между людьми в семейных и социальных отношениях, о многозначности понятий «война» и «мир» и их сложном соотношении, о природе подлинного героизма и патриотизма, а также о других вечных проблемах, неизменно находящих отклик в литературных произведениях.

2. Надежда и отчаяние
В широком мировоззренческом аспекте понятия «надежда» и «отчаяние» могут быть соотнесены с выбором активной или пассивной жизненной позиции по отношению к несовершенствам окружающей действительности. Надежда помогает человеку выстоять в тяжелых жизненных ситуациях, толкающих к отчаянию и вызывающих ощущение безысходности. Многие литературные герои оказываются перед трудным выбором: проявить слабость и сдаться на волю обстоятельств или бороться с ними, не теряя веры в людей и собственные силы, добро и справедливость. Проиллюстрировать проявления этих разных жизненных позиций можно, обратившись к произведениям отечественной и зарубежной литературы.

3. Добро и зло
Конфликт между добром и злом составляет основу большинства сюжетов мировой литературы и фольклора, воплощается в произведениях всех видов искусства. Вечное противостояние двух полюсов человеческого бытия находит свое отражение в нравственном выборе героев, в их мыслях и поступках. Познание добра и зла, определение границ между ними является неотъемлемой частью всякой человеческой судьбы. Преломление читательского опыта ученика в этом ракурсе даст необходимый материал для раскрытия любой из тем указанного направления.

4. Гордость и смирение
Данное направление предполагает осмысление понятий «гордость» и «смирение» в философском, историческом и нравственном аспекте с учетом многозначности их смысла у людей разных национальностей и религиозных убеждений. Понятие «гордость» может быть осмыслено как в позитивном ключе (чувство собственного достоинства), так и в негативном (гордыня); понятие «смирение» – как рабская покорность или как внутренняя сила, позволяющая не отвечать агрессией на агрессию. Выбор тех или иных смысловых аспектов, а также примеров из литературных произведений остаются за автором сочинения.

5. Он и она
Взаимоотношения между мужчиной и женщиной, как в личной, так и в социальной сфере, всегда волновали отечественных и зарубежных писателей, публицистов, философов. Темы сочинений данного направления дают возможность рассмотреть разные проявления этих отношений: от дружбы и любви до конфликта и обоюдного неприятия. Предметом размышления может стать и многообразие взаимоотношений мужчины и женщины в социальном, культурном, семейном контексте, включая духовные связи между ребенком и родителями. Обширный литературный материал содержит примеры осмысления тончайших нюансов духовного сосуществования двух миров, именуемых «он» и «она».

Комплекты тем итогового сочинения для различных регионов будут размещены на официальном информационном портале ЕГЭ за 15 минут до его начала по местному времени.
Рекомендации доступны для ознакомления на официальном сайте Рособрнадзора и информационном портале ЕГЭ.

Источник: http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=7173

Развернуть

Военно-патриотическая акция «Стать в строй»

18 октября юнармейцы отряда «Сармат», а также еще 25 юношей Азовского района принимали участие в военно- патриотической акции «Стать в строй!», которая проходила в парке «Левобережный»

Молодежная военно-патриотическая акция «Стать в строй!», приурочена к началу осенней призывной кампании, организована комитетом по молодежной политике Ростовской области, ГАУ РО «Ростовпатриотцентр» совместно с Южным военным округом и военным комиссариатом Ростовской области.

Участниками мероприятия стали: молодежь Ростовской области, ветераны, военнослужащие Южного военного округа, члены РРО ВВПОД «Юнармия», руководители и члены военно-патриотических клубов Ростовской области. Количество участников насчитывалось более 600 человек.

Воспитанники с огромным интересом участвовали в работе интерактивных площадок: соревнованиях по тактической игре «Лазертаг», учебной площадке по стрельбе в мишень из пневматического оружия, учебной площадке по стрельбе в мишень из пейнтбольного маркера, метании учебных гранат и перетягивании каната.

Развернуть

ФИПИ опубликовал проекты контрольных измерительных материалов ОГЭ-2020, обновленных на основе ФГОС

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал проекты документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) основного государственного экзамена (ОГЭ) в 2020 году.

Российские школы с 2011 года постепенно переходят на работу по федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) основного общего образования. В 2020 году сдавать ОГЭ предстоит выпускникам 9 классов, которые с 5 по 9 класс обучались на основе ФГОС, что обусловило внесение корректив в экзаменационные модели ОГЭ-2020. Все экзаменационные модели подготовлены на основе ФГОС основного общего образования, при этом обеспечена преемственность предметного содержания с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта.

В КИМ ОГЭ 2020 года сохранена часть заданий, хорошо знакомых школам и имеющихся в Открытом банке заданий ОГЭ. При этом введены новые задания, в которых акцент сделан на проверку достижения предусмотренных ФГОС результатов обучения. Усилен практический характер заданий, введены новые задания, проверяющие умения осуществлять информационный поиск, анализировать информацию, представленную в разных формах, применять знания для решения различных познавательных, практических и коммуникативных задач, способность обучающихся формулировать и аргументировать свое мнение, рассуждать на определенные темы. В обновленных КИМ ОГЭ реализованы некоторые принятые в международных сопоставительных исследованиях подходы к конструированию заданий по математике и предметам естественно-научного цикла.

В экзаменационной работе по русскому языку в 2020 году количество заданий сократится с 15 до 9. Для написания изложения (задание 1) теперь могут быть предложены тексты различных жанров (в том числе путевые заметки, записки, очерк, рецензия, дневник). Экзаменационная работа предполагает выполнение участником ОГЭ различных видов анализа языкового материала. Для этого в части 2 работы дано 7 заданий: задания 2–5 проверяют умение выполнять орфографический, пунктуационный, грамматический анализ; задания 6–8 нацелены на анализ текста, а именно проверяют глубину и точность понимания содержания текста, понимание отношений синонимии и антонимии, опознавание изученных средств выразительности речи.
В КИМ ОГЭ по математике включен новый блок практико-ориентированных заданий (задания 1-5).

В ОГЭ по обществознанию изменена структура экзаменационной работы: снято разделение заданий по частям на основе формы записи ответа. Задания в работе теперь выстраиваются исходя из проверяемых групп умений. Общее количество заданий КИМ сокращено с 31 до 24. Усилена аналитическая составляющая КИМ: большинство заданий требует анализа практических ситуаций, умений рассуждать, объяснять, аргументировать, выражать свое мнение с опорой на факты социальной жизни, личный социальный опыт и обществоведческие знания.
Для ОГЭ-2020 по истории предложена только одна модель КИМ, соответствующая линейной системе изучения истории на основе Историко-культурного стандарта и единого учебника. В КИМ введены новые задания на работу с исторической картой, увеличено число заданий на основе визуальных источников исторической информации, выделен блок заданий, проверяющих знание истории культуры, расширен спектр аналитических заданий.

На ОГЭ по химии и физике обязательной частью экзамена будет проведение реального эксперимента. В ОГЭ по химии практическая часть включает в себя два задания: в задании 23 из предложенного перечня необходимо выбрать два вещества, взаимодействие с которыми отражает химические свойства вещества, указанного в условии задания, и составить с ними два уравнения реакций. Задание 24 предполагает проведение двух реакций, соответствующих составленным уравнениям.
В 2020 году изменилась структура экзаменационной работы по физике: задания в работе выстраиваются, исходя из проверяемых групп умений. Общее количество заданий уменьшено с 26 до 25. В ОГЭ по биологии количество заданий сокращено с 32 до 30, добавлены новые модели и линии заданий.

Отдельные изменения внесены также в КИМ ОГЭ по другим предметам.
Опубликованные документы являются основой для составления экзаменационных материалов. Ежегодно до начала учебного года они публикуются для экспертного обсуждения. С их помощью будущие участники ОГЭ и их учителя могут составить представление о том, что их ждет на экзаменах в новом учебном году.

ФИПИ приглашает к общественно-профессиональному обсуждению проектов КИМ ОГЭ-2020. Все замечания и предложения принимаются на адрес электронной почты: fipi@fipi.ru до 1 октября 2019 года.
После общественно-профессионального обсуждения и утверждения документов, определяющих структуру и содержание КИМ ОГЭ 2020 года, будет пополнен Открытый банк заданий ОГЭ и подготовлены рекомендации по переводу первичных баллов ОГЭ в отметки по пятибалльной шкале.

Источник: http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=7155

Развернуть

В Азовском районе начался школьный этап всероссийской олимпиады

В Азовском районе дан старт школьному этапу самого массового интеллектуального конкурса – всероссийской олимпиады школьников.
Попробовать свои силы в выполнении олимпиадных заданий по 21 общеобразовательному предмету смогут ученики 4-11-х классов, самые младшие школьники – в олимпиадах по русскому языку и математике. Каждый участник вправе выполнять олимпиадные задания, разработанные для более старшего класса по отношению к тому, в котором он обучается.

Школьный этап завершится 21 октября текущего года.

Участники школьного этапа олимпиады, набравшие необходимое количество баллов, установленное Азовским РОО - организатором муниципального этапа олимпиады, продолжат соревнование в муниципальном этапе.
Справочно

В соответствии с Порядком проведения всероссийской олимпиады школьников, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1252, олимпиада проводится с 1 сентября по 30 апреля.

Организаторами школьного этапа являются органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования. Ими устанавливаются конкретные сроки и места проведения школьного этапа.

Всероссийская олимпиада школьников проводится в 4 этапа: школьный, муниципальный, региональный и заключительный. Олимпиадные задания для школьного этапа разрабатываются муниципальными предметно-методическими комиссиями, для муниципального – региональными предметно-методическими комиссиями. Региональный и заключительный этапы олимпиады проводятся по единым олимпиадным заданиям, разработанным центральными предметно-методическими комиссиями.

Взимание платы за участие в олимпиаде не допускается.

В соответствии с Федеральным законом от 23 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» победители и призёры заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников имеют право на приём без вступительных испытаний в вузы в течение четырёх лет, следующих за годом проведения всероссийской олимпиады школьников.

Источник: https://edu.gov.ru/press/1716/v-regionah-nachalsya-shkolnyy-etap-vserossiyskoy-olimpiady/

Развернуть

Об итогах 67-го районного туристического Слета работников образования Азовского района

Азовский районный отдел образования и Азовская районная профсоюзная организация  с 13 по 14 сентября в атаманском лесхозе провели 67 туристический Слет работников образования Азовского района.

По уже сложившейся традиции 67-й туристический Слет был посвящен памяти мастера спорта СССР по туризму  Перепечаева Владимира Борисовича.   В первой половине дня 14 сентября заезд участников соревнований, разбили территорию будущего лагеря спортсменов.

Александровский лес гостеприимно принял туристов из  школ Азовского района. С 16.00 началась работа мандатной комиссии по приему газет туристической тематики.  Для участия   в соревнованиях прибыли команды: МБОУ Самарской СОШ № 1, МБОУ Кагальницкой СОШ, МБОУ Задонской СОШ, МБОУ Новомирской СОШ, МБОУ Отрадовской СОШ, МБОУ Павловской СОШ, МБОУ Новониколаевской ООШ, МБДОУ № 39 «Маячок»,

а также представители  спортсмены-профактивисты  от  МБОУ Самарской СОШ №4,  МБОУ Самарской ООШ № 2, МБОУ  Круглянской СОШ, МБОУ Кулешовской СОШ 16, МБОУ СОШ им. 60-летия Октября,  МБОУ Высочинской ООШ, МБОУ Гусаревской СОШ, МБОУ Сов-Дарской ООШ , МБОУ Орловской СОШ, МБОУ Поселковой СОШ. В 18.30  часов  состоялось торжественное открытие 67-го районного туристический слета педагогов Азовского района.  Церемонию открытия провели: Косопалов А.Б.- ответственный  организатор соревнований от Азовского РОО, Степаненко Т.А.- председатель районной профсоюзной организации работников образования и представители Спорткомитета администрации Азовского района, : Денис Александрович Емельяненко и Владимир Дмитриевич Мазаный, которые учредили приз для  команд туристов-победителей А в  19.00 состоялся  конкурс туристической песни. Лагерь огласил звон гитар и красивый стройный звук туристических песен. Все команды очень старались. Выступления были продуманны и хорошо подготовлены. Лучшие в этом виде соревнований команды: МБОУ Павловской СОШ, МБОУ Новомирской СОШ, МБОУ Отрадовской СОШ, МБОУ Самарской СОШ № 1,4 и ООШ № 2, МБОУ Задонской СОШ.  А затем знаменитая «Профсоюзная уха» . Наши повара Парфенов А.А. и Литвинова И.И. и накормили душистой  ухой всех желающих туристов.  Красивую профсоюзную дискотеку подарил нам А.Б. Косопалов. Очень долго звучали песни, вспоминали свои туристические походы бывалые туристы. Продолжил вечер конкурс туристической кухни. Все команды представили небывалой красоты и вкуса туристические блюда. Лучшими стали команды: МБДОУ № 39 «Маячок»,  МБОУ Новомирской СОШ, МБОУ Новониколаевской ООШ, МБОУ Павловской СОШ, МБОУ Отрадовской СОШ.

      Утро 14 сентября нас порадовало солнечной погодой . На трассу вышли  более 30 спортсменов-туристов  и судейская бригада. Первый этап -  личное первенство «Техника пешеходного туризма» (ТПТ 2*2,  два мужчины и 2 женщины  от каждой команды). Победителями среди женщин стали: Гончарова Инна – МБОУ Самарская СОШ№ 1 (1место), Арнаутова Наталья - МБОУ Задонская  СОШ  (2место), Крылова Н.Н..- МБОУ Кагальницкая  СОШ  (3-место) ,  а среди мужчин: Бабич С.А.– МБОУ Кулешовская СОШ № 16 (1-место), Гаврилюк И.В. – МБОУ  ДО ДЮСШ (2-место), Бибко И.И.- МБОУ  Круглянская СОШ (3место).

     Далее развернулась борьба за общекомандное место по  «Технике пешеходного туризма».  Команды вступили в соревнование.                                        В командном зачете места распределились следующим образом:

1 место заняла команда  -  МБОУ Круглянской и Кагальницкой СОШ и Кулешовской СОШ № 16;

2место - команда МБОУ Задонской СОШ ; 

3место –  команда МБОУ  Самарской  СОШ № 1

4место команда- МБОУ Павловской СОШ.

В перерыве между соревнованиями происходило самое ценное: обмен опытом, воспоминания, звон гитар, встречи старых друзей. Обед, приготовленный в походных условиях был необычайно вкусен.

     Во второй половине дня самый сложный этап « Ориентирование» личный и командный зачет. Инструктаж перед выходом на маршрут. Получив карту местности,  спортсмены один за другим, изучив внимательно легенду, записав ориентиры, уходили на маршрут. На этом этапе развернулась ожесточенная борьба. В личном зачете призовые места заняли: 1место среди женщин –Гончарова Инна МБОУ Самарская СОШ № 1;  2  место –Арнаутова Наталья, МБОУ Задонская СОШ, 3 место – Калинина Наталья, МБОУ Самарская СОШ № 4.

  Среди мужчин призером стал Бибко Иван -  МБОУ Круглянская СОШ(1место),Романовский Евгений, МБОУ Гусаревская СОШ (2 место) – Гаврилюк  Иван- МБОУ ДО ДЮСШ (3 место) , В общекомандном зачете по ориентированию победителями стали: 1-2 место - МБОУ Кагальницкой и Круглянской  СОШ и Кулешовской СОШ № 16 и команда

2место- команда МБОУ Павловская СОШ ,   

3 место-команда  МБОУ Задонской СОШ.

В ходе соревнований царил дух взаимовыручки, товарищеской поддержки.  

 Судейская коллегия просмотрела туристические бивуаки, был проведен «мастер-класс» опытными спортсменами Ильченко А.В., Гончаровой И.С., Уланкиным Н.В. по туристической технике, вязанию узлов для начинающих спортсменов. Важно отметить, что молодые педагоги, которые приняли участие в туристическом слете впервые, вечером прошли  самый важный этап в своей жизни -посвящение в туристы.

Очень удался этап соревнований Туристическая кухня». Здесь удивлению не было предела. Все команды постарались.

 В соревнованиях приняли участие более 30 спортсменов. А всего в  лагере жили 50 спортсменов, среди них ветераны туристического движения.

«Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!»  любимый туристический Гимн звучал многократно.    «Вот и настал прощанья час», закрытие туристического слета. Ветераны и спортсмены настоящего Слета, связь поколений. Церемонию награждения провела  Степаненко Т.А.- председатель Азовской РПО работников образования.

 Победителями 67 туристического Слета в общекомандном зачете стали :

1 место –  команда МБОУ  МБОУ  Кагальницкой и Круглянской  СОШ и Кулешовской СОШ № 16;    

2 место -  команда МБОУ  МБОУ Задонской СОШ;

3 место -  команда МБОУ Самарской  СОШ № 1,4 и ООШ № 2;

Все спортсмены профактивисты награждены  Грамотами  Азовского районного отдела образования, Азовской районной профсоюзной организации за отличную туристскую подготовку. Победители получили дипломы и памятные подарки. А грамота «Лучший спортсмен Азовского района- 2019» в этот раз  вручена одним из лучших спортсменов по туристической технике Бибко Ивану (МБОУ Круглянская СОШ ) и Арнаутовой Наталье (МБОУ  Задонской  СОШ).   

   Турслет  удался.  Да,   он проходил в традиционных для нас  условиях – в Александровском лесу. Мы выражаем благодарность директору МБОУ Орловской СОШ Полухиной Д.В. за организацию быта спортсменов. Поставленные цели достигнуты молодежь  в очередной раз сделала выбор: «Мы выбираем туризм!».  Огромное спасибо всем организаторам данного мероприятия: Косопалову А.Б., Уланкину Н.В., Гончаровой И.С., судейской группе: Ильченко А.В., Агаркову И.А., Бабич И.А.,  Парфенову А.А.,Атроховой О.П.           

    Следует особо отметить команду МБДОУ № 39 «Маячок», которую возглавила  сама заведующий ДОУ  Немашкалова С.Н. , а также команду Новомирской СОШ , директора Тегляй Н.П. и задедующего МБДОУ № 27 «Золотая рыбка» Тегляй Н.П., которые приняли участие в соревнованиях! Вот это образец для подражания!!! Они прошли хорошую школу туристических навыков. МОЛОДЦЫ!!!

Особая благодарность всем директорам образовательных учреждений, направивших команды для участия в туристическом слете:   МБОУ Задонской СОШ - Бессмертной М.П., МБОУ Павловской СОШ, заведующему МБДОУ № 39 «Маячок» - Немашкаловой С.Н. МБОУ Отрадовской СОШ - Котовой Ж.А., Тегляй Н.П.- директору Новомирской СОШ, заведующей МБДОУ № 27 «Золотая рыбка»- Тегляй Н.П., Макаренко С.А.-МБОУ Новониколаевская ООШ, Демидовой Н.И.- директору МБОУ Кагальницкой СОШ, МБОУ   Самарской  СОШ № 1 – Абрамовой Н.А., а также  руководителям ОУ, направивших представителей команд:   МБОУ   Самарской  СОШ 4 – Пивненко И.В., МБОУ Самарской  ООШ № 2 – Галушко Е.Н., Микаэлян А.Л.-  МБОУ  Кулешовской  СОШ № 16, Девяткиной Т.Л. –директору МБОУ Круглянской  СОШ, МБОУ СОШ им. 60-летия Октября- Морозову И.В., директору Обуховской СОШ- Иваненковой Н.А., МБОУ Елизаветовской СОШ- Черкашиной И.И., Косопалову А.Б. - МБОУ Высочинской ООШ,   директору Гусаревской СОШ – Овчинниковой М.С., директору Сов-Дарской ООШ- Высавской Т.И..директору Поселковой СОШ- Шкурко С.Г. . Следует отметить, что активное участие в туристическом слете приняли председатели первичных профсоюзных организаций: Логинова А. Ю.- МБДОУ № 39 «Маячок», Шевченко В.С.- МБОУ Самарская ООШ № 2, Литвинова И.И.- МБОУ Орловская СОШ, Морозова Е.О.-МБОУ Новомирская СОШ, Хитрова Г.П.- МБОУ Отрадовская СОШ,  Азаренко Е.В.-МБОУ Павловская СОШ.

Огромная благодарность ветеранам туристического движения Азовского района за поддержку! Особая благодарность Щитниковой Р.В.

В этом году  команда туристов членов профсоюза отправится на 54-й областной туристический слет в Усть-Донецкий район. Удачи!!!

Председатель  Азовской РПО                                    Т.А. Степаненко

Развернуть

Всероссийский фестиваль «Добрая волна»

1 и 2 августа 2019г. в городе Ростове-на-Дону состоится региональный тур Всероссийского культурно-благотворительного фестиваля «Добрая волна». Фестиваль проводиться Академией популярной музыки Игоря Крутого при поддержке Фонда президентских грантов Российской Федерации.

Принять участие в фестивале приглашаются дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации и дети с ограниченными возможностями здоровья. Фестиваль проводиться по направлениям:

 - музыка (вокал, жестовое пение);

- игра на инструментах;

- хореография;

- сценическое искусство (оригинальный жанр, чтение).

Заявку на участие в Фестивале необходимо подать на официальном сайте: www.dobrayavolna.ru. Заявки принимаются до 24.07.2019г. По вопросам обращаться по телефону 8(86342)3-61-83 – Екатерина Владимировна.

Развернуть

Продолжается набор в школу принимающих родителей!

Уважаемые жители Азовского района, продолжается набор желающих, принять на воспитание в свою семью ребенка-сироту или ребенка, оставшегося без попечения родителей, пройти обучение в Школе принимающих родителей. Занятия проводятся на базе МБУ ЦППМСП «Доверие» Азовского района.

За справками обращаться по тел.: 8(86342) 3-61-24.

Развернуть

Порядок сопровождения замещающих семей

Азовский районный отдел образования, уполномоченный орган опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних информирует граждан, усыновивших (удочеривших) или принявших под опеку (попечительство) ребенка, что на территории Азовского района действуют организации, осуществляющие консультативную, психологическую, педагогическую, юридическую, социальную и иную помощь замещающим семьям:

ГКУ СО РО «Азовский центр помощи детям»

Директор: Елена Александровна Байер

Почтовый адрес учреждения: 346787, Ростовская область, г. Азов, ул. Ленина, д. 79.

Телефон: 8(86342) 4-02-15; 4-37-36

E-mail: dd_azov@rostobr.ru

Сайт: detdom@azov.donpac.ru

 

МБУ Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Доверие» Азовского района

Директор: Павленко Любовь Ивановна

Адрес: Азовский район, c.Кагальник, ул.Свободы, 40,

E-mail: arcpmss@azov-rcpmss.ru

Телефон: 8-(86342) 38-9-17

Сайт: http://www.azov-rcpmss.ru

Развернуть

Внимание!

Азовский  районный  отдел образования, уполномоченный орган опеки и попечительства  в отношении несовершеннолетних,   уведомляет опекунов, попечителей, приемных родителей  о проведении выездной Летней школы для замещающих семей, которая  будет проводиться с 19.08.2019 по 23.08.2019 на базе отдыха «Стрелка» Азовского района.

Развернуть

Объявление

31 мая 2019 года в Городском дворце культуры г. Азова состоится финал творческого конкурса  замещающих семей «Областная семейная ассамблея».  В программе праздничный концерт, выступления финалистов конкурса, выставки прикладного творчества, анимационная программа, сладкие угощения от спонсора.  Начало праздника в 10.00. Приглашаем принять участие замещающие семьи  Азовского района.

Развернуть

Пятидневное/дневное пребывание детей с ограниченными возможностями в ГКУСО РО Мясниковском центре помощи детям

Уважаемые граждане Азовского района, информируем Вас, что на базе ГКУСО РО Мясниковского центра помощи детям планируется открытие отделения пятидневного/дневного пребывания детей с ограниченными возможностями здоровья (органическое поражение ц.н.с., умственная отсталость), имеющих законных представителей (родителей, опекунов) в возрасте от 3 до 8 лет, проживающих в семьях, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в оказании социальной помощи.

Воспитанники отделения пятидневного/дневного пребывания будут содержаться на полном государственном обеспечении согласно утвержденным нормам.

По всем возникающим вопросам просим обращаться по нижеуказанным телефонам:

8(86349)2-11-41

8(86349)2-11-45

8(86349)2-38-06

e-mail: dd_arevik@rostobr.ru

Сайт учреждения: centr-arevik.ru

Развернуть

День охраны труда

Во всех ОУ района Азовского  прошли  мероприятия, посвященные дню охраны труда.  Профсоюзные собрания, обучающие семинары, викторины, круглые столы, акции, тренировочные мероприятия, конкурсы рисунков. Девиз Всемирного дня охраны труда в 2019 году — «Охрана труда и будущее сферы труда» и еще  2019 году отмечается 100-летний юбилей создания Международной организации труда (МОТ).

Так, например,  в МБОУ Поселковой СОШ провели неделю охраны труда, в ходе которой оформили стенд по охране труда, который  посвятили оказанию  первой медицинской помощи в школе. Подготовили и раздали сотрудникам учреждения буклет «Охрана труда в школе», в котором даны основные понятия по охране труда, статьи ТК РФ из раздела X. «Охрана труда». Провели запланированные проверки, по результатам которых на профсоюзном собрании выступили директор школы  Шкурко Светлана Григорьевна и председатель ПК Карманова Наталья Борисовна.

 Во всех классах с 1 по 4 класс прошли классные часы –уроки охраны труда. Ребята были ознакомлены с инструкциями по технике безопасности в кабинетах, с правилами оказания первой медицинской помощи, с правилами поведения на воде, во время экскурсий и походов, с правилами дорожного движения, профилактика травматизма и т. д. В ходе классных часов анализировались различные ситуации, решались вопросы викторин и тестов.

Подготовили презентацию о мероприятиях тематического дня по реализации образовательной области «Безопасность», в котором  приняли участие  учащиеся 8-11 кл. Провели тренировочные мероприятия: по оказанию первой помощи; внимание газы; тестирование на знание знаков.

Провели профсоюзное собрание, посвящённое Всемирному дню охраны труда. Работники школы заполнили тест, проверив свои знания по охране труда и оказанию первой медицинской помощи.

В МБОУ Александровской СОШ проведен  круглый стол по теме: «Охрана труда и будущее сферы труда!» с показом презентации «Безопасность на рабочем месте»

В   МБДОУ № 6 «Солнышко» было проведено мероприятие – игра «Лучшие знатоки по охране труда». Девиз мероприятия : «Охрана труда и будущее сферы охраны труда». Цель:Улучшить организационную работу по предупреждению нарушений правил и норм по охране труда и предупреждению производственного травматизма.

В детском саду № 46 «Малинка» в предверии Всемирного дня охраны труда было организовано ряд мероприятий, цель которых привлечь внимание общественности к состоянию условий, охраны труда и здоровья, соблюдению требований безопасности на рабочих местах, были проведены различные мероприятия, приуроченные к этому дню:

1. Разъяснительные беседы по вопросам, связанным с улучшением профилактической работы по сохранению здоровья работников образования, созданию безопасных и комфортных условий при проведении учебного процесса, направленных на охрану труда.

2. Проведён круглый стол по теме: «Безопасность на рабочем месте» с показом презентации «Помни работник везде и всегда: главное – это охрана труда!»

3. Просмотр видеоролика по ОТ.

Широко отмечен Всемирный День охраны труда в МБОУ Задонской СОШ

1. Разъяснительные беседы по вопросам, связанным с улучшением профилактической работы по сохранению здоровья работников образования, созданию безопасных и комфортных условий при проведении учебного процесса, направленных на охрану труда .

2. Проведён круглый стол по теме: «Безопасность на рабочем месте» с показом презентации «охрана труда – будущее сферы труда!»

3. презентация брошюры  «Охрана труда – основа будущегов сферы труда».

4.Конкурс рисунков среди учащихся.

В МБОУ Новониколаевской ООШ проведена игра-викторина «Охрана труда- забота твоя!» Разработан сценарий и презентация автор председатель ППО  С.А. Колесник.

В МБДОУ ДЮСШ прошло профсоюзное собрание, посвященное Всемирному дню охраны труда. Оформлен уголок.

29 апреля  в МБОУ Высочинской ООШ прошло профсоюзное собрание с повесткой дня  Всемирный  день  охраны труда   «Охрана труда и будущее сферы труда».

Также  29 апреля прошел день охраны труда в Азовском районе. Для представителей всех производственных сфер района был проведен семинар. Участникам семинара представлена была возможность посетить предприятие ООО «ЭЙР Продактс Газ». Современное предприятие с замечательно организованной системой управления охраной труда. Мы примерили на себя защитные средства работников ООО, посетили цеха, увидели организацию ОТ в цехах. Директор ООО «ЭЙР Продактс Газ» Д.Б. Помазкин  подробно рассказал об организации современного производства и охраны труда. Семинар продолжился  в РДК села Кулешовка. Открыла семинар, посвященный Всемирному Дню охраны труда  на тему: «Охрана труда и будущее сферы труда» Председатель Азовской районной профсоюзной организации работников образования, Председатель Координационного Совета организаций профсоюзов – представитель Федерации Профсоюзов Ростовской области в Азовском районе Татьяна Александровна Степаненко песней собственного сочинения «Молитва Азовской земле», а затем представила доклад  с презентацией на тему: «Организация  охраны труда  в общеобразовательных учреждениях Азовского района». Работа по охране труда  в проводилась, согласно плана.  2018 год был объявлен годом охраны труда в профсоюзах. Основными приоритетными направлениями работы Азовской РПО являются: подготовка и осуществление реализации рекомендаций    Минобрнауки РФ  № 1077 от 25.08.2015г. «Реализация мероприятий по созданию в общеобразовательных учреждениях  района  системы управления охраной труда»; совместно с районным отделом образования обучение работников по охране труда, подготовка и проведение семинаров для руководителей общеобразовательных учреждений  и профактива по вопросам охраны труда; осуществление контроля за реализацией мероприятий по развитию системы управления охраной труда в общеобразовательных учреждениях  Азовского района. Во всех образовательных учреждениях приказами директоров  и заведующих ДОУ созданы комиссии по охране труда и назначены уполномоченные по охране труда.  Азовской Районной Профсоюзной Организацией (РПО) организовано обучение руководителей, заместителей руководителей и уполномоченных по охране труда.  Ежеквартально  РПО проводит семинары по охране труда для руководителей и уполномоченных по охране труда. Азовская  РПО приняла участие в областной тематической проверке по осуществлению контроля за безопасной эксплуатацией зданий и сооружений образовательных организаций Азовского района, а также в региональном мониторинге по проведению Специальной оценки условий труда. Специальная оценка условий труда проведена во всех образовательных учреждения  Азовского района.  Ежегодно организовывается  проведение: круглых столов, дискуссий, мастер – классов, профсоюзных квестов, конкурсов плакатов, оформление стендов по охране труда. В областном конкурсе фотографий «Профсоюз за охрану труда!» приняли участие 19 Первичных Профсоюзных Организаций. Победителями  стали Проценко Л.П. – МБОУ Кулешовской СОШ №16, Жорник О.Ф. – МБОУ Маргаритовская СОШ, Карманова Н.Б. – МБОУ Поселковая СОШ. По окончанию семинара проведена процедура награждения. Степаненко Т.А. председатель Азовской РПО, внештатный инспектор по охране труда награждена Благодарственным письмом Главы Азовского района Бевзюк В.Н. за высокий уровень профессионализма по организации мероприятий по охране труда среди образовательных учреждений Азовского района.

Т.А. Степаненко

Развернуть

Новый набор в школу принимающих родителей!

Уважаемые жители Азовского района, открыт новый набор желающих, принять на воспитание в свою семью ребенка-сироту или ребенка, оставшегося без попечения родителей, пройти обучение в Школе принимающих родителей. Занятия проводятся на базе МБУ ЦППМСП «Доверие» Азовского района.

За справками обращаться по тел.: 8(86342) 3-61-24.

Развернуть

Закрытие акции «Метель чудес»!

7 января в Азовском городском дворце культуры состоялось закрытие ежегодной акции «Метель чудес».

Азовский районный отдел образования выражает благодарность региональной благотворительной общественной организации «Творческое поколение» за предоставленные подарки и проявленное внимание к детям, оставшимся без попечения родителей в Азовском районе.

Желаем Вашей организации новых побед и надеемся на дальнейшее сотрудничество.

Заведующий Азовским РОО               М.В. Заярная

Развернуть

Школа принимающих родителей

Школа принимающих родителей осуществляет подготовку граждан    на базе МБУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Доверие» Азовского района по программе, утвержденной Постановлением Правительства Ростовской области от 24.04.2013г. № 223 «Об организации подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка оставшегося без попечения родителей».

Объем программы составляет 65 академических часов, подготовка включает в себя вопросы педагогики и психологии, основы медицинских и юридических знаний, лекции, тренинговые занятия, анкетирование и тестирование, консультирование, индивидуальную работу. Форма курса подготовки – очная и осуществляется согласно утвержденного графика занятий. В конце курса подготовки граждане – участники группы проходят итоговую аттестацию по специальной программе. Гражданам, успешно прошедшим итоговую аттестацию выдается свидетельство по форме, утвержденной  Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2012г. № 623 «Об утверждении требований к содержанию программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и формы свидетельства о прохождении такой подготовки на территории Российской Федерации».

Цели и задачи Программы Школы принимающих родителей.

Цель Программы – подготовка лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (далее кандидаты в замещающие родители), формирование у них родительских компетенций.

Задачи Программы:

1.      Выявление и формирование воспитательных компетенций, а также родительских навыков для содержания и воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе для охраны их прав и здоровья, создания безопасной среды, успешной социализации, образования и развития.

2.      Оказание помощи кандидатам в замещающие родители в определении своей готовности к приему на воспитание ребенка, оставшегося без попечения родителей, в выборе формы семейного устройства ребенка на воспитание в семью, в осознании реальных проблем и трудностей, с которыми им предстоит встретиться в процессе воспитания приемного ребенка, ответственности замещающих родителей.

3.      Ознакомление кандидатов в замещающие родители с основами законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав детей, оставшихся без попечения родителей.

4.      Формирование у кандидатов в замещающие родители знаний в области детской психологии, развития ребенка и влияния его прошлого опыта (депривации, жестокого обращения, пренебрежения нуждами ребенка, разлуки с биологической семьей) на его психофизическое развитие и поведение.

5.      Формирование у кандидатов в замещающие родители представления о семье как о системе и ее изменениях после появления ребенка.

6.      Ознакомление кандидатов в замещающие родители с особенностями протекания периода адаптации ребенка в семье, а также с причинами «трудного» поведения ребенка и способами преодоления такого поведения.

7.      Ознакомление кандидатов в замещающие родители с обязанностями по сохранению здоровья ребенка и организации его безопасного воспитания.

8.      Ознакомление кандидатов в замещающие родители с существующими формами профессиональной помощи, поддержки и сопровождения приемных семей.

Основные принципы работы Школы принимающих родителей

  1. Принцип открытости и доступности подготовки в Школе для всех желающих граждан.
  2. Принцип конфиденциальности информации, полученной в ходе работы с кандидатами в замещающие родители.
  3. Принцип гуманистической направленности и приоритетности интересов ребенка в замещающей семье.
  4. Принцип комплексной поддержки приемной семьи на каждом этапе ее развития.

 

Основные направления деятельности Школы принимающих родителей

  • подготовка кандидатов в замещающие родители, усыновители;
  • сопровождение детей и родителей в замещающих семьях по мере необходимости;
  • социально-педагогическое и психологическое консультирование состоявшихся семей по запросу семей, органов опеки и попечительства.

Специалисты Школы принимающих родителей

Подготовка граждан в замещающие родители осуществляется специалистами МБУ ЦППМСП «Доверие» Азовского района и специалистом органа опеки и попечительства Азовского районного отдела образования.

Руководитель школы – Легкая Наталья Петровна

Куратор – Байгулова Надежда Даниловна

Ведущие – педагоги-психологи Легкая Н.П.,  Третьякова И.А., Черножукова Н.Г., социальный педагог Федорова А.С., специалист органа опеки и попечительства Азовского районного отдела образования Байгулова Н.Д.

АдресАзовский район, с.Кагальник, ул. Свободы 40,

телефон 8(86342) 38-917

Направление в школу выдает Азовский районный отдел образования, уполномоченный орган опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних, адрес: Ростовская область, г.Азов, ул.Мира, 102.    
Телефон 8(86342) 3-61-24 Байгулова Надежда Даниловна

Развернуть

Внимание

Азовский районный отдел образования, уполномоченный орган опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних, информирует о проведении  Выездной Летней школы принимающих семей-2018  с 20.08.2018 по 24.08.2018 на базе Азовского центра помощи детям по адресу: г. Азов, ул. Ленина, 79.

За справками обращаться по адресу: г. Азов, ул. Мира, 102, Азовский РОО, и по тел. 8(86342)36124, к ведущему специалисту  Байгуловой Надежде Даниловне.

Развернуть

МБУ ЦППМСП «Доверие» Азовского района

Школа принимающих родителей осуществляет подготовку граждан    на базе МБУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Доверие» Азовского района по программе, утвержденной Постановлением Правительства Ростовской области от 24.04.2013г. № 223 «Об организации подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка оставшегося без попечения родителей».

Объем программы составляет 65 академических часов, подготовка включает в себя вопросы педагогики и психологии, основы медицинских и юридических знаний, лекции, тренинговые занятия, анкетирование и тестирование, консультирование, индивидуальную работу. Форма курса подготовки – очная и осуществляется согласно утвержденного графика занятий. В конце курса подготовки граждане – участники группы проходят итоговую аттестацию по специальной программе. Гражданам, успешно прошедшим итоговую аттестацию выдается свидетельство по форме, утвержденной  Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2012г. № 623 «Об утверждении требований к содержанию программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и формы свидетельства о прохождении такой подготовки на территории Российской Федерации».

Цели и задачи Программы Школы принимающих родителей.

Цель Программы – подготовка лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (далее кандидаты в замещающие родители), формирование у них родительских компетенций.

Задачи Программы:

1.      Выявление и формирование воспитательных компетенций, а также родительских навыков для содержания и воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе для охраны их прав и здоровья, создания безопасной среды, успешной социализации, образования и развития.

2.      Оказание помощи кандидатам в замещающие родители в определении своей готовности к приему на воспитание ребенка, оставшегося без попечения родителей, в выборе формы семейного устройства ребенка на воспитание в семью, в осознании реальных проблем и трудностей, с которыми им предстоит встретиться в процессе воспитания приемного ребенка, ответственности замещающих родителей.

3.      Ознакомление кандидатов в замещающие родители с основами законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав детей, оставшихся без попечения родителей.

4.      Формирование у кандидатов в замещающие родители знаний в области детской психологии, развития ребенка и влияния его прошлого опыта (депривации, жестокого обращения, пренебрежения нуждами ребенка, разлуки с биологической семьей) на его психофизическое развитие и поведение.

5.      Формирование у кандидатов в замещающие родители представления о семье как о системе и ее изменениях после появления ребенка.

6.      Ознакомление кандидатов в замещающие родители с особенностями протекания периода адаптации ребенка в семье, а также с причинами «трудного» поведения ребенка и способами преодоления такого поведения.

7.      Ознакомление кандидатов в замещающие родители с обязанностями по сохранению здоровья ребенка и организации его безопасного воспитания.

8.      Ознакомление кандидатов в замещающие родители с существующими формами профессиональной помощи, поддержки и сопровождения приемных семей.

Основные принципы работы Школы принимающих родителей

  1. Принцип открытости и доступности подготовки в Школе для всех желающих граждан.
  2. Принцип конфиденциальности информации, полученной в ходе работы с кандидатами в замещающие родители.
  3. Принцип гуманистической направленности и приоритетности интересов ребенка в замещающей семье.
  4. Принцип комплексной поддержки приемной семьи на каждом этапе ее развития.

Основные направления деятельности Школы принимающих родителей

  • подготовка кандидатов в замещающие родители, усыновители;
  • сопровождение детей и родителей в замещающих семьях по мере необходимости;
  • социально-педагогическое и психологическое консультирование состоявшихся семей по запросу семей, органов опеки и попечительства.

Специалисты Школы принимающих родителей

Подготовка граждан в замещающие родители осуществляется специалистами МБУ ЦППМСП «Доверие» Азовского района и специалистом органа опеки и попечительства Азовского районного отдела образования.

Руководитель школы – Легкая Наталья Петровна

Куратор – Байгулова Надежда Даниловна

Ведущие – педагоги-психологи Легкая Н.П.,  Третьякова И.А., Черножукова Н.Г., социальный педагог Федорова А.С., специалист органа опеки и попечительства Азовского районного отдела образования Байгулова Н.Д.

Адрес: Азовский район, с.Кагальник, ул. Свободы 40,

телефон 8(86342) 38-917  

Направление в школу выдает Азовский районный отдел образования, уполномоченный орган опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних, адрес: Ростовская область, г.Азов, ул.Мира, 102.     Телефон 8(86342) 3-61-24 Байгулова Надежда Даниловна

Если вы решили принять в свою семью ребенка, приходите в Школу принимающих родителей.

Наша школа – это место, где Вы сможете пообщаться с профессиональными специалистами и опытными приемными родителями, приобретете новые навыки и знания, необходимые для воспитания приемного ребенка. Наши специалисты ответят на все Ваши вопросы, проконсультируют, помогут в трудной жизненной ситуации. Одно из достоинств нашей школы и всего Центра – атмосфера доверия.

Наши занятия проходят в небольшой группе или индивидуально, и у каждого есть возможность высказаться, задать вопросы и получить ответы. При организации занятий используется гибкий график в удобное для Вас время (по согласованию).

Приемным и опекунским семьям, а также усыновителям, окончившим нашу Школу принимающих родителей, мы предоставляем профессиональное сопровождение и поддержку. Мы проводим подготовку и обеспечиваем возможность обратиться за консультацией в случае необходимости к знакомым специалистам отдела социально-психологической помощи.

 

За период с 2013г. по 2017г. было обучено и выпущено 26 групп кандидатов в принимающие родители, получили свидетельства об окончании школы 150 человек. 

На данный момент  в «Школе принимающего родителя» проходят обучение в группе №1  – 6  человек. Занятия начались 24.02.2018г.

Идет набор кандидатов в принимающие родители в группу №2.  Занятия в школе, по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, позволяет кандидатам лучше оценить свои возможности и повысить компетенции приемных родителей. Узнать о потребностях в развитии детей и трудностях, с которыми родители могут столкнуться.

Руководитель школы – Легкая Наталья Петровна

Добро пожаловать в нашу школу!

Развернуть

Правила эффективного взаимодействия взрослого и ребенка

1. Позитивный настрой:

Любое взаимодействие следует начинать с себя, особенно если оно связано со стремлением изменить другого человека. Случившееся уже не изменить, можно только предотвратить возможные нарушения поведения в будущем. Чтобы ваше взаимодействие с ребенком было наиболее эффективным, потратьте некоторое время на собственный настрой, задайте себе вопрос: «Что я чувствую?» Если вами владеют гнев, растерянность, злость или другие негативные чувства, то следует прежде всего успокоиться, привести себя в равновесие. Для этого можно сделать несколько глубоких вдохов и выдохов, переключить внимание, сосредоточиться на образах покоя и равновесия или сделать что-то еще, позволяющее растопить негативные чувства. Спросите себя, чего вы хотите достичь — наказать, отреагировать свой гнев, выразить свое отношение или создать условия для изменения поведения ребенка? Нужно оценить реалистичность и реализуемость выдвигаемой цели, а также ее понятность, доступность, привлекательность для ребенка.

2. Доверительное взаимодействие

Необходимо потратить немало времени и сил на установление доверительного контакта с ребенком. Древние мудрецы говорили, что можно перейти только мост, к которому подошел.

Контакт между ребенком и взрослым подобен мосту, который соединяет две стороны бурного потока. Нет моста — нет связи, нет пути от взрослого к ребенку и наоборот.

При взаимодействии ребенок ведет себя в соответствии с законами живой природы. Уровень его открытости прямо связан с ощущением собственной безопасности. Представьте, что вам попался раненый еж. Активно пытаясь помочь ему, вы натыкаетесь на колючки, до тех пор пока еж не почувствует тепло, покой, безопасность и не развернется сам. До этого помощь невозможна. Ребенок будет молчать, огрызаться, лгать или демонстрировать другие формы защитного поведения, пока не почувствует, что вы именно тот взрослый, который не нарушит его безопасности. Доверие к миру, ситуации, другому человеку — это базовая потребность ребенка. Поэтому достижение доверия — первоочередная задача. Ее решение обеспечивается признанием безусловной ценности и уникальности другого человека, демонстрацией принятия его, заботой о реализации его потребностей.

3. Выявление причин

Нужно найти причины отклоняющегося поведения. Конкретное поведение — это всегда следствие чего-то. Даже если поступок имел ситуативные предпосылки и не являлся сознательно мотивированным, следует обратиться к истокам. Может оказаться, что причина нарушения поведения весьма значима, поэтому, устраняя только следствия, мы ничего не добьемся. Путь же от конца к началу может подсказать направление психологической поддержки.

Типичные причины нарушения поведения могут быть следующими.

•         Стремление привлечь к себе внимание. Известны случаи, когда ребенок с хорошими способностями просто «увязает в двойках», чтобы добиться совместного с родителями выполнения домашних заданий. А уж такие способы привлечения внимания, как дерганье за косички, подножки, просто широко известны.

•          Стремление к самоутверждению. Многие действия подростков, производящие неблагоприятное впечатление, продиктованы стремлением найти ценности, служению которым они могли бы посвятить себя.

•          Стремление отомстить родителям или другим взрослым за пережитые обиды, боль, унижение.

4. Последовательность во взаимоотношениях

Вряд ли удастся достичь желаемого результата, если вы будете менять свою позицию или ваши слова и заявления не будут соответствовать вашим действиям. Например, вы советуете ребенку не терять самообладания в трудных ситуациях, говорите, что дракой и ссорой ничего не доказать, а сами кричите на ребенка и наказываете его. В результате дети начинают презирать взрослых. Особенно опасно, если у детей и подростков возникает негативизм: они не хотят слушать никого из взрослых, в особенности употребляющих те же слова, которые они слышали из лицемерных уст.

Конечно же, последовательность не означает, что вы должны упорно «стоять на своем» даже в том случае, когда ваша точка зрения изменилась. Наоборот, следует разъяснить причины изменения позиции. Вы только выиграете в углублении отношений, если признаетесь, что первоначальное мнение было ошибочным.

5. Постановка позитивной цели, учитывающей интересы, права и возможности ребенка.

Например, бессмысленно от ребенка с холерическим темпераментом добиваться плавных движений, равномерных усилий и ровного, спокойного поведения. Однако при этом можно ставить задачу повышения у него произвольности поведения и развития волевого контроля

Формулировка цели будет позитивной в том случае, когда она содержит указание на позитивный результат («вести здоровый образ жизни» вместо «бросить курить»; «добиться положительной успеваемости» вместо «не получать двойки.).

6. Опора на положительные качества и ресурсы, восстановление позитивного самоощущения.

Ребенок, часто нарушающий поведение, подвергается критике со стороны взрослых, на него обрушиваются негативные эмоции, поэтому у него, как правило, отрицательная самооценка: «Я — плохой». Еще хуже, если формируется негативный жизненный сценарий.

Важно вместе с ребенком выявить его достоинства (а они всегда, безусловно, есть!) и ресурсы для позитивных изменений. Для этого можно использовать позитивную обратную связь, искреннее поощрение привлекательных поступков, чувств, мыслей и намерений ребенка. Нужно помочь ему сфокусироваться на своих положительных качествах, чувствах, мыслях, найти положительный смысл (например, упрямство может свидетельствовать об упорстве; драка — о стремлении отстоять справедливость; курение — о желании быть взрослым).

7. Поощрение положительных изменений

Традиционно в нашей культуре принято вознаграждать за «высокие успехи» с точки зрения общего, а не индивидуального эталона. Мало кому придет в голову радоваться в связи с получением тройки по русскому языку, но если твердая тройка получена после бесконечных двоек? Тогда надо праздновать!

8. Работа по изменению поведения должна обязательно сопровождаться выработкой и закреплением привлекательной альтернативы.

Важно, чтобы ребенок не просто осознал негативность девиантных поступков, но и выработал формы альтернативного поведения. В некоторых случаях возникший «позитив», с точки зрения ребенка, и позволяет достичь значимых целей.

Например, подросток курит, употребляет нецензурные выражения, совершает мелкие кражи, чтобы не отличаться от компании, в которой он нашел признание. Естественно, что отказ от общения со сверстниками вряд ли покажется подростку привлекательным. Однако может оказаться привлекательным включение его в круг подростков, имеющих сходные ценности (посещение кружка, секции, переход в другой класс или школу), где не будет надобности отстаивать свою принадлежность к группе ценой девиаций.

Очень важным для детей-сирот является оказание ребенку помощи в реализации его основных потребностей: в любви, в безопасности, во внимании, в самоутверждении. Прежде всего, необходимо понять, что это, как правило, ребенок, в душе которого затаилось чувство "сиротства и отверженности".      Ощущение своей беззащитности и "оставленности" формирует в сознании такого ребенка болезненный "комплекс неполноценности", который требует выработки компенсаторных, защитных психологических реакций, направленных на самоутверждение.

Заключительная часть

Каким бы не был ребенок важно найти к нему подход и способы воздействия и воспитания к его дальнейшему развитию, чтобы ребенок смог найти свое место в семье и в жизни.

Развернуть

Всероссийские проверочные работы

Во Всероссийских проверочных работах примут участие  около тысячи обучающихся  вторых и около тысячи обучающихся пятых классов из 41 общеобразовательной организации Азовского района. Проверочные работы проводятся в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.09.2017г  №873 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 января 2017г. № 69 «О проведении мониторинга  качества образования».

График проведения Всероссийских проверочных работ в октябре 2017 года:

2 классы - 12 октября

5 классы - 26 октября

Длительность выполнения работы – один урок - 45 минут. Задания диагностической работы нацелены  на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными правописными и учебно-языковыми фонетическими и синтаксическими умениями, а также универсальными учебными действиями.

Проверка работ участников осуществляется коллегиально учителями начальных классов и учителями русского языка с участием представителей администрации школы в соответствии с критериями, предоставленными Федеральным организатором.

Мониторинг качества подготовки обучающихся вторых и пятых классов направлен на обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержку реализации Федерального государственного образовательного стандарта за счет единых для всей страны вариантов проверочных работ.

Развернуть

Организация деятельности семейных дошкольных групп и иных групп, созданных в виде структурных подразделений муниципальных дошкольных образовательных учреждений


Деятельность
Полезные ссылки