Опека и попечительство

Дети, которые ищут семью

Внимание

На территории Азовского района Ростовской области в октябре 2019г. без попечения родителей остался 16 летний мальчик Юрий, который нуждается в семейном устройстве.

Мальчик добрый, скромный, малообщительный, любит заниматься спортом, играет в футбол, охотно выполняет поручения взрослых, трудолюбивый.

Развернуть

Уважаемые граждане!

На территории Азовского района Ростовской области в сентябре 2019г. без попечения родителей остался 11 летний мальчик Иван, который нуждается в семейном устройстве.

Мальчик добрый, отзывчивый, послушный, охотно выполняет поручения взрослых, любознательный, очень коммуникабельный, легко находит общие темы разговора с окружающими.

Развернуть

Срочно нужна семья

На территории   Азовского  района  остались без попечения родителей  6 несовершеннолетних  детей.  Все дети – братья и сестры одной семьи: Таисия 16 лет, Екатерина 15 лет, Дмитрий 12 лет, Надежда 11 лет, Диана 9 лет,Сергей  6 лет. 

Дет общительные, доброжелательные, отзывчивые, уважительно относятся к взрослым, имеют много друзей, очень дружны между собой, заботятся  друг о друге.

Возможные  форма устройства детей в семью: опека/попечительство или приемная семья.

По вопросу устройства детей обращаться в Азовский районный отдел образования, уполномоченный орган опеки и попечительства в отношении  несовершеннолетних, к специалисту Байгуловой Надежде Даниловне  по тел.: 8(86342) 36124, с 8.30 до 17.30, рабочие дни: понедельник-пятница.

Развернуть

Опека и попечительство. Новости

Продолжается набор в школу принимающих родителей!

Уважаемые жители Азовского района, продолжается набор желающих, принять на воспитание в свою семью ребенка-сироту или ребенка, оставшегося без попечения родителей, пройти обучение в Школе принимающих родителей. Занятия проводятся на базе МБУ ЦППМСП «Доверие» Азовского района.

За справками обращаться по тел.: 8(86342) 3-61-24.

Развернуть

Порядок сопровождения замещающих семей

Азовский районный отдел образования, уполномоченный орган опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних информирует граждан, усыновивших (удочеривших) или принявших под опеку (попечительство) ребенка, что на территории Азовского района действуют организации, осуществляющие консультативную, психологическую, педагогическую, юридическую, социальную и иную помощь замещающим семьям:

ГКУ СО РО «Азовский центр помощи детям»

Директор: Елена Александровна Байер

Почтовый адрес учреждения: 346787, Ростовская область, г. Азов, ул. Ленина, д. 79.

Телефон: 8(86342) 4-02-15; 4-37-36

E-mail: dd_azov@rostobr.ru

Сайт: detdom@azov.donpac.ru

 

МБУ Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Доверие» Азовского района

Директор: Павленко Любовь Ивановна

Адрес: Азовский район, c.Кагальник, ул.Свободы, 40,

E-mail: arcpmss@azov-rcpmss.ru

Телефон: 8-(86342) 38-9-17

Сайт: http://www.azov-rcpmss.ru

Развернуть

Внимание!

Азовский  районный  отдел образования, уполномоченный орган опеки и попечительства  в отношении несовершеннолетних,   уведомляет опекунов, попечителей, приемных родителей  о проведении выездной Летней школы для замещающих семей, которая  будет проводиться с 19.08.2019 по 23.08.2019 на базе отдыха «Стрелка» Азовского района.

Развернуть

Объявление

31 мая 2019 года в Городском дворце культуры г. Азова состоится финал творческого конкурса  замещающих семей «Областная семейная ассамблея».  В программе праздничный концерт, выступления финалистов конкурса, выставки прикладного творчества, анимационная программа, сладкие угощения от спонсора.  Начало праздника в 10.00. Приглашаем принять участие замещающие семьи  Азовского района.

Развернуть

Пятидневное/дневное пребывание детей с ограниченными возможностями в ГКУСО РО Мясниковском центре помощи детям

Уважаемые граждане Азовского района, информируем Вас, что на базе ГКУСО РО Мясниковского центра помощи детям планируется открытие отделения пятидневного/дневного пребывания детей с ограниченными возможностями здоровья (органическое поражение ц.н.с., умственная отсталость), имеющих законных представителей (родителей, опекунов) в возрасте от 3 до 8 лет, проживающих в семьях, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в оказании социальной помощи.

Воспитанники отделения пятидневного/дневного пребывания будут содержаться на полном государственном обеспечении согласно утвержденным нормам.

По всем возникающим вопросам просим обращаться по нижеуказанным телефонам:

8(86349)2-11-41

8(86349)2-11-45

8(86349)2-38-06

e-mail: dd_arevik@rostobr.ru

Сайт учреждения: centr-arevik.ru

Развернуть

Новый набор в школу принимающих родителей!

Уважаемые жители Азовского района, открыт новый набор желающих, принять на воспитание в свою семью ребенка-сироту или ребенка, оставшегося без попечения родителей, пройти обучение в Школе принимающих родителей. Занятия проводятся на базе МБУ ЦППМСП «Доверие» Азовского района.

За справками обращаться по тел.: 8(86342) 3-61-24.

Развернуть

Закрытие акции «Метель чудес»!

7 января в Азовском городском дворце культуры состоялось закрытие ежегодной акции «Метель чудес».

Азовский районный отдел образования выражает благодарность региональной благотворительной общественной организации «Творческое поколение» за предоставленные подарки и проявленное внимание к детям, оставшимся без попечения родителей в Азовском районе.

Желаем Вашей организации новых побед и надеемся на дальнейшее сотрудничество.

Заведующий Азовским РОО               М.В. Заярная

Развернуть

Нормативно-правовая информация

Федеральные законодательные акты

  • Гражданский кодекс Российской Федерации
  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации
  • Семейный кодекс Российской Федерации
  • Письмо Минобразования РФ от 9 июня 1999 г. N 244/26-5 «О дополнительных мерах по защите жилищных прав несовершеннолетних»
  • Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2013 г. N 117 «Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить (удочерить) ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную или патронатную семью»
  • Постановление Правительства РФ от 18 мая 2009 г. N 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан»
  • Постановление Правительства РФ от 19 мая 2009 г. N 432 «О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации»
  • Постановление Правительства РФ от 29 марта 2000 г. N 275 «Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства»
  • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 апреля 2012 г. N 344н «Об утверждении Типового положения о доме ребенка»
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 февраля 2015 г. N 101 «Об утверждении порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей»
  • Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
  • Федеральный закон от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния»
  • Федеральный закон от 16 апреля 2001 г. N 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей»
  • Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
  • Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»
  • Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
  • Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
  • Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»
Развернуть

Документы

Обеспечение жильём

Обеспечение жильем

1. Нормативно-правовая база, регламентирующая обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа жилыми помещениями:

- Жилищный Кодекс Российской Федерации;

- Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

- Постановление Ростовской области от 25.06.2012 № 539 «Об обеспечении жилыми помещениями и расходовании субвенций на осуществление полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

- Областного закона Ростовской области от 22.06.2006 № 499-ЗС «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ростовской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

- Постановления Правительства Ростовской области от 25.06.2012 № 539 «Об обеспечении жилыми помещениями и расходовании субвенций на осуществление полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

- Постановление Правительства Ростовской области от 26.03.2015 № 202 «О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 25.06.2012 № 539».

2. Сроки выявления нуждающихся в постановке на жилищный учет:

  Основанием для принятия  решения о предоставлении жилого помещения является

- ходатайство органа опеки и попечительства поданного в орган местного самоуправления в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте от 14 лет до 18 лет;

- заявление лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте от 18 лет до 23 лет.

3. Перечень документов необходимых для признания подлежащим обеспечению жилым помещением специализированного жилищного фонда:

- Копия свидетельства о рождении заявителя;

- Копия всех страниц паспорта заявителя;

- Копия документа, подтверждающего смену имени, фамилии, отчества сироты и членов его семьи, родителей (при наличии);

- Копии документов, подтверждающих статус сироты или оставшегося без попечения родителей:

- если родители отказались от ребенка или подкинули его – заявление родителей о согласии на его усыновление или акт об оставлении ребенка или акт о подкидывании ребенка;

- если родители лишены родительских прав, признаны безвестно отсутствующими (умершими) – решение суда о лишении родительских прав; решение суда о признании одного из родителей, либо обоих безвестно отсутствующими (умершими);

- если родители умерли – свидетельства о смерти родителей;

- если родители признаны недееспособными – решение суда, а при наличии психического заболевания – заключение психоневрологического диспансера;

- если отец вписан в свидетельство о рождении сироты со слов матери – справка из отдела ЗАГС, подтверждающая данный факт (ф - № 25).

- Копия распорядительного документа органа местного самоуправления об устройстве ребенка-сироты на воспитание и содержание: в государственное учреждение, в приемную семью, под опеку или попечительство; о сохранении жилого помещения;

-  Документы с последнего места жительства сироты: выписка из домовой книги (поквартирной) книги, лицевого счета жилого помещения (по последнему месту жительства и по всем адресам перерегистрации начиная с адреса установления социального статуса)

- Правоустанавливающий документ на владельца жилого помещения, в котором в настоящее время проживает сирота;

- Копия паспорта супруга (супруги) в случае, если сирота состоит в браке;

- Копия свидетельства о заключении брака (при наличии);

- Копия свидетельства о расторжении брака (при наличии);

- Копия свидетельства о рождении ребенка (детей) (при наличии);

- Справка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, о наличии или отсутствии у сироты и членов его семьи жилых помещений на праве собственности на территории Российской Федерации, в том числе выданные на фамилию, имя, отчество имевшиеся до их изменения;

-  Справка организации ля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и иных организаций, о том, что сирота находится на полном государственном обеспечении и проживает бесплатно (при  наличии);

- Договор найма помещения, в котором в настоящий момент проживает сирота (для сирот, достигших возраста 18 лет);

- Медицинская справка о состоянии здоровья ребенка и его праве на дополнительную площадь при наличии медицинских показаний в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

- Справка об окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также о завершении обучении образовательных организациях профессионального образования (для сирот, достигших возраста 18 лет);

- Документ, подтверждающий окончание прохождения военной службы (в случае прохождения военной службы);

- Документ, подтверждающий окончание отбывания наказания в исправительных  учреждениях (в случае отбывания наказания в исправительных учреждениях).

4. Норма предоставления жилого помещения:

Размер площади жилого помещения, исходя из которого органом местного самоуправления определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору найма специализированного жилого помещения, составляет не менее 25 кв. м общей площади жилого помещения; в случае если оба члена семьи имеют право на обеспечение жильем – не менее 34 кв. м общей площади жилого помещения.

Детям – сиротам за счет средств областного бюджета и средств федерального бюджета, поступающих в областной бюджет на эти цели, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Развернуть

Опека или попечительство

Положительный опыт замещающих семей

Постинтернатное сопровождение

Нормативно-правовая база:

Постановление Ростовской области от 06.10.2011 №29 «О реализации мер по социальной адаптации и сопровождению выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», постановление Администрации города Батайска от 10.05.2012 № 1240 «О реализации мер по социальной адаптации и сопровождению выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Целью постинтернатного сопровождения и социальной адаптации выпускников, является создание условий для их позитивной социализации и самореализации и подготовки к самостоятельной жизни.

Основные задачи:

-  создание банка данных выпускников;

-  проведение консультаций по правовым вопросам;

-  определение места и условий временного проживания выпускников;

-  постановка на квартирный учет нуждающихся, ранее не состоящих на учете;

-  решение вопросов несвоевременной выплаты пособий, алиментов, пенсий и других социальных выплат;

-  оказание помощи в профессиональном самоопределении и последующем трудоустройстве;

-  содействие в получении необходимой психологической и иной социально-реабилитационной и специализированной медицинской помощи;

-  профилактика противоправных действий.

Выпускник имеет право:

-  на образование;

-  право на медицинское обслуживание;

-  право на труд;

-  право на обеспечение жильем

По всем вопросам обращаться в Отдел образования Азовского района, уполномоченный орган опеки и попечительства по адресу: г. Азов, ул. Мира 102, телефон 8(86342)6-60-40, azovroo@azov.donpac.ru


Приёмные семьи

Справочная информация

Справочная информация

Заведующий Азовским районным отделом образования - Заярная Марина Викторовна

Ведущий специалист по опеке, попечительству Самарского, Красносадовского сельских поселений - Бондаренко Людмила Викторовна

Ведущий специалист по опеке, попечительству Александровского, Кугейского сельских поселений - Емельянов Андрей Алексеевич

Ведущий специалист по опеке, попечительству Кагальницкого, Новоалександровского, Елизаветовского сельских поселений - Верхогляд Наталья Владимировна

Ведущий специалист по опеке, попечительству Задонского, Маргаритовского сельских поселений - Иванова Лидия Владимировна

Ведущий специалист по опеке, попечительству Задонского, Маргаритовского сельских поселений - Мирошникова Светлана Валерьевна

Ведущий специалист по опеке, попечительству Кулешовского, Рогожкинского сельских поселений - Байгулова Надежда Даниловна

Ведущий специалист по опеке, попечительству Обильненского, Круглянского сельских поселений - Кривенко Юлия Владимировна

Ведущий специалист по опеке, попечительству Пешковского, Семибалковского сельских поселений - Баджакова Екатерина Владимировна

 

Прием граждан: вторник, четверг с 08:30 до 12:00

Телефоны: 8(86342)6-40-70 (приемная, факс), 8(86342)6-60-40,  8(86342)3-61-24

Электронная почта: azovroo@azov.donpac.ru

Адрес: г. Азов, ул. Мира 102

Развернуть

График работы отдела образования Азовского района

День недели

Часы работы

Перерыв

Понедельник

08:30 - 17:30

12:00 - 13:00

Вторник

08:30 - 17:30

12:00 - 13:00

Среда

08:30 - 17:30

12:00 - 13:00

Четверг

08:30 - 17:30

12:00 - 13:00

Пятница

08:30 - 17:30

12:00 - 13:00

Суббота

Выходной

Воскресенье

Выходной

График приёма граждан

Отделы ( каб. 4, 3);

День недели

Часы приёма

Прием проводится по вопросам:

 

— защиты прав несовершеннолетних детей;

— обследование условий содержания и воспитания ребёнка, оказавшегося в трудной жизненной ситуации;

- подготовка документов для устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в семьи граждан – опека (попечительство), усыновление, приёмная семья;

— постановка на квартирный учёт детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (из числа подопечных, воспитанников госучреждений);

— получение разрешения на отчуждение недвижимого имущества несовершеннолетнего;

— назначения выплаты единовременного пособия опекуну при  устройстве ребёнка в семью;

— снижение брачного возраста, изменения имени, фамилии несовершеннолетнего;

— соблюдения законодательства по опеке и попечительству.

Вторник

08:30 - 12:00

Четверг

08:30 - 12:00

Отдел опеки находится по адресу: г. Азов, ул. Мира, 102.

1 этаж правое крыло, каб. 4 , тел. (886342) 66040

2 этаж левое крыло, каб. 3 ,   тел. (886342) 36124

Развернуть

Усыновление

Усыновление

Усыновление является приоритетной формой устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Нормативно-правовая база, регламентирующая процедуру усыновления (удочерения):

Семейный Кодекс Российской Федерации, Постановление Правительства Российской Федерации от 29.03.2000 № 275 «Об утверждении правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семье усыновителей на территории Российской Федерации и правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства».

Как усыновить ребенка

Шаг 1. Подготовка документов для получения заключение о возможности быть усыновителями  

Заявление с просьбой дать заключение о возможности быть усыновителем и прилагаемые к нему документы могут быть поданы гражданином в орган опеки и попечительства лично, либо с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", или регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), или официального сайта органа опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", либо через должностных лиц многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми у органа опеки и попечительства заключены соглашения о взаимодействии. По вопросам готовности субъекта Российской Федерации к предоставлению государственной услуги в электронном виде гражданам необходимо обращаться в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на которые возложены полномочия по опеке и попечительству над несовершеннолетними. 

В случае личного обращения в орган опеки и попечительства по месту своего жительства граждане Российской Федерации, желающие усыновить ребенка, при подаче заявления с просьбой дать заключение о возможности быть усыновителями должны предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность, и предоставить следующие документы: 

1. краткая автобиография;

2. справка с места работы с указанием должности и заработной платы либо копия декларации о доходах за последние 12 месяцев;

3. копия финансового лицевого счета и выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение;

4. справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие судимости;

5. медицинское заключение медицинской организации о состоянии здоровья лица, желающего усыновить ребенка (срок годности 6 месяцев);

6. медицинская справка на всех членов семьи об отсутствии у них заболеваний, представляющих опасность для окружающих (фтизиатр, инфекционист, дерматовенеролог);

7. копия свидетельства о браке (если состоят в браке);

8. копия свидетельства или иного документа о прохождении подготовки лица, желающего усыновить ребенка, в порядке, установленном пунктом 4 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено).

9. справки о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выданные соответствующими уполномоченными органами (запрашиваются и выдаются по запросу органа опеки и попечительства на безвозмездной основе).

10. заявление от  кандидата в усыновители в орган опеки по месту жительства о выдаче заключения.

11. акт обследования жилищно-бытовых условий (проводится после предоставления всех документов).

Усыновителями могут быть совершеннолетние лица обоего пола, за исключением:

1) лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;

2) супругов, один из которых признан судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

3) лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных судом в родительских правах;

4) лиц, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение обязанностей, возложенных на него законом;

5) бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине;

6) лиц, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять родительские права;

7) лиц, которые на момент установления усыновления не имеют дохода, обеспечивающего усыновляемому ребенку прожиточный минимум, установленный в субъекте Российской Федерации, на территории которого проживают усыновители (усыновитель);

8) лиц, не имеющих постоянного места жительства;

9) лиц, имеющих или имевших судимость, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности, а также лиц, имеющих неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления;

10) лиц, проживающих в жилых помещениях, не отвечающих санитарным и техническим правилам и нормам;

11) лиц, не прошедших подготовку в порядке, установленном пунктом 4 статьи 127Семейного кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников ребенка, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено).

Лица, не состоящие между собой в браке, не могут совместно усыновить одного и того же ребенка.

Решение органа опеки и попечительства о возможности граждан быть усыновителями либо решение о невозможности граждан быть усыновителями оформляется в форме заключения. 

Заключение о возможности граждан быть усыновителями действительно в течение 2 лет со дня его выдачи и является основанием для обращения граждан, выразивших желание стать усыновителями, в установленном законом порядке в орган опеки и попечительства по месту своего жительства, в другой орган опеки и попечительства по своему выбору, или в орган исполнительной власти любого субъекта Российской Федерации, на который возложена работа по устройству детей на воспитание в семьи, или в Министерство образования и науки Российской Федерации.

Шаг 2. Подбор ребенка  

Постановка на учет в качестве кандидатов в усыновители граждан, желающих усыновить ребенка и имеющих заключение о возможности быть опекуном, выданное в порядке, установленном Правилами подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423, осуществляется органом опеки и попечительства на основании заявления таких граждан и представленного ими заключения о возможности быть опекуном. 

После постановки на учет граждан в качестве кандидатов в усыновители орган опеки и попечительства предоставляет им информацию о ребенке (детях), который может быть усыновлен, и выдает направление для посещения ребенка (детей) по месту жительства (нахождения) ребенка (детей). 

Если кандидаты в усыновители не смогли подобрать для усыновления ребенка по месту своего жительства, они вправе обратиться за получением сведений о ребенке, подлежащем усыновлению, в другой орган опеки и попечительства, или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на который возложена работа по устройству детей на воспитание (региональный оператор государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей), любого субъекта Российской Федерации, или в Министерство образования и науки Российской Федерации (федеральный оператор государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей), по своему выбору. 

При согласии гражданина усыновить предложенного ему ребенка, орган опеки и попечительства или соответствующий оператор выдает ему направление на посещение этого ребенка. 

Направление выдается на посещение одного ребенка и действительно в течение 10 рабочих дней с даты его выдачи. Продление срока действия направления на посещение ребенка при наличии оснований, препятствующих гражданину посетить ребенка в установленный срок (болезнь, служебная командировка, введение ограничительных мероприятий (карантина) в организации для детей-сирот и иные причины), и письменного заявления гражданина не может превышать 10 рабочих дней.

Кандидаты в усыновители обязаны лично: 

- познакомиться с ребенком и установить с ним контакт (учитывая, что на судебное заседание орган опеки и попечительства должен предоставлять свое заключение об обоснованности и о соответствии усыновления интересам усыновляемого ребенка с указанием сведений о факте личного общения усыновителей (усыновителя) с усыновляемым ребенком, при первом знакомстве кандидатов в усыновители с ребенком или одном из последующих посещений ребенка должен присутствовать специалист по охране детства органа опеки и попечительства); 

- ознакомиться с документами усыновляемого ребенка; 

- подтвердить в письменной форме факт ознакомления с медицинским заключением о состоянии здоровья ребенка.

Шаг 3. Судебное рассмотрение 

Решение об усыновлении принимается судом в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством. 

Дела об установлении усыновления детей рассматриваются судом с обязательным участием самих усыновителей, органов опеки и попечительства, а также прокурора. 

Гражданские дела рассматриваются и разрешаются судом до истечения двух месяцев со дня поступления заявления в суд (пункт 1 статьи 154 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Подача заявления 

Основанием для решения вопроса о возможности усыновления конкретного ребенка является заявление кандидатов в усыновители с просьбой об усыновлении (удочрении), которое подается ими в суд по месту жительства (нахождения) ребенка. 

В заявлении об усыновлении ребенка должны быть указаны: 

- фамилия, имя, отчество усыновителей (усыновителя), место их жительства; 

- фамилия, имя, отчество и дата рождения усыновляемого ребенка, его место жительства или место нахождения, сведения о родителях усыновляемого ребенка, наличии у него братьев и сестер; 

- обстоятельства, обосновывающие просьбу усыновителей (усыновителя) об усыновлении ребенка, и документы, подтверждающие эти обстоятельства; 

- просьба об изменении фамилии, имени, отчества, места рождения усыновляемого ребенка, а также даты его рождения, о записи усыновителей (усыновителя) родителями (родителем) в актовой записи о рождении ребенка. 

К заявлению об установлении усыновления ребенка должны быть приложены: 

1) копия свидетельства о рождении усыновителя - при усыновлении ребенка лицом, не состоящим в браке; 

2) копия свидетельства о браке усыновителей (усыновителя) - при усыновлении ребенка лицами (лицом), состоящими в браке; 

3) при усыновлении ребенка одним из супругов - согласие другого супруга или документ, подтверждающий, что супруги прекратили семейные отношения и не проживают совместно более года. При невозможности приобщить к заявлению соответствующий документ в заявлении должны быть указаны доказательства, подтверждающие эти факты; 

4) медицинское заключение о состоянии здоровья усыновителей (усыновителя); 

5) справка с места работы о занимаемой должности и заработной плате либо копия декларации о доходах или иной документ о доходах; 

6) документ, подтверждающий право пользования жилым помещением или право собственности на жилое помещение; 

7) документ о постановке на учет гражданина в качестве кандидата в усыновители; 

8) документ о прохождении в установленном порядке подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, за исключением случаев подачи заявления об усыновлении ребенка отчимом или мачехой, близкими родственниками ребенка, лицами, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лицами, которые являются или являлись опекунами, попечителями детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей. 

Все документы предоставляются в двух экземплярах.

Заявление об усыновлении ребенка рассматривается в закрытом судебном заседании с обязательным участием усыновителей (усыновителя), представителя органа опеки и попечительства, прокурора, ребенка, достигшего возраста 14 лет, а в необходимых случаях родителей, других заинтересованных лиц и самого ребенка в возрасте от 10 до 14 лет. 

Для установления усыновления ребенка необходимо заключение органа опеки и попечительства об обоснованности усыновления и о его соответствии интересам усыновляемого ребенка с указанием сведений о факте личного общения усыновителей (усыновителя) с усыновляемым ребенком.

Суд, рассмотрев заявление об усыновлении, принимает решение, которым удовлетворяет просьбу усыновителей (усыновителя) об усыновлении ребенка или отказывает в ее удовлетворении. При удовлетворении просьбы об усыновлении суд признает ребенка усыновленным конкретными лицами (лицом) и указывает в решении суда все данные об усыновленном и усыновителях (усыновителе), необходимые для государственной регистрации усыновления в органах записи актов гражданского состояния. 

При удовлетворении заявления об усыновлении права и обязанности усыновителей (усыновителя) и усыновленного ребенка устанавливаются со дня вступления решения суда в законную силу об усыновлении ребенка. 

Апелляционные жалоба, представление на решение суда об удовлетворении заявления об усыновлении ребенка могут быть поданы в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме 

Копия решения суда об усыновлении ребенка направляется судом в течение трех дней со дня вступления решения суда в законную силу в орган записи актов гражданского состояния по месту принятия решения суда для государственной регистрации усыновления ребенка

Шаг 4. Послесудебное оформление  

Усыновление ребенка подлежит государственной регистрации в порядке, установленном для государственной регистрации актов гражданского состояния. 

Основанием для государственной регистрации усыновления или удочерения является решение суда об усыновлении (удочерении) ребенка, вступившее в законную силу. 

Государственная регистрация усыновления ребенка производится органом записи актов гражданского состояния по месту вынесения решения суда об установлении усыновления ребенка или по месту жительства усыновителей (усыновителя). 

Государственная регистрация усыновления ребенка производится по заявлению усыновителей (усыновителя). Заявление может быть сделано устно или в письменной форме. 

Одновременно с заявлением должно быть представлено решение суда об усыновлении (удочерении) ребенка и предъявлены документы, удостоверяющие личности усыновителей (усыновителя). 

Усыновители (усыновитель) вправе уполномочить в письменной форме других лиц сделать заявление о государственной регистрации усыновления ребенка. 

В случае, если усыновители (усыновитель) или уполномоченные ими лица в течение месяца со дня усыновления ребенка не сделали такое заявление, усыновление ребенка регистрируется на основании решения суда об усыновлении (удочерении), поступившего в орган записи актов гражданского состояния из суда, вынесшего данное решение. 

В случае, если по решению суда об усыновлении (удочерении) ребенка усыновители (усыновитель) записываются его родителями (родителем), такие сведения вносятся в запись акта об усыновлении. 

На основании записи акта об усыновлении вносятся соответствующие изменения в запись акта о рождении ребенка. 

В случае изменения на основании решения суда об усыновлении (удочерении) ребенка места рождения ребенка по желанию усыновителей (усыновителя) может быть составлена новая запись акта о рождении ребенка органом записи актов гражданского состояния по месту рождения ребенка, указанному в решении суда. Сведения о составлении новой записи акта о рождении ребенка вносятся в ранее произведенную запись акта о его рождении. 

Орган записи актов гражданского состояния по месту хранения записи акта о рождении ребенка выдает новое свидетельство о его рождении на основании измененной или вновь составленной в связи с усыновлением записи акта о рождении ребенка. 

В случае, если в решении суда об усыновлении (удочерении) ребенка указано о сохранении личных неимущественных и имущественных отношений усыновленного ребенка с родителями (одним из родителей), сведения о родителях (одном из родителей), указанные в записи акта о рождении ребенка, изменению не подлежат. 

Усыновители обязаны лично забрать ребенка по месту его жительства (нахождения) по предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность усыновителя, и решения суда. 

 Если Вы хотите взять в семью ребенка, обращайтесь: Отдел образования Азовского района, уполномоченный орган опеки и попечительства по адресу: г. Азов, ул. Мира 102, телефон 8(86342)6-40-70 (приемная, факс), 8(86342)6-60-40, 8(86342)3-61-24, azovroo@azov.donpac.ru

Развернуть

Школа принимающих родителей

Школа принимающих родителей

Школа принимающих родителей осуществляет подготовку граждан    на базе МБУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Доверие» Азовского района по программе, утвержденной Постановлением Правительства Ростовской области от 24.04.2013г. № 223 «Об организации подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка оставшегося без попечения родителей».

Объем программы составляет 65 академических часов, подготовка включает в себя вопросы педагогики и психологии, основы медицинских и юридических знаний, лекции, тренинговые занятия, анкетирование и тестирование, консультирование, индивидуальную работу. Форма курса подготовки – очная и осуществляется согласно утвержденного графика занятий. В конце курса подготовки граждане – участники группы проходят итоговую аттестацию по специальной программе. Гражданам, успешно прошедшим итоговую аттестацию выдается свидетельство по форме, утвержденной  Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2012г. № 623 «Об утверждении требований к содержанию программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и формы свидетельства о прохождении такой подготовки на территории Российской Федерации».

Цели и задачи Программы Школы принимающих родителей.

Цель Программы – подготовка лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (далее кандидаты в замещающие родители), формирование у них родительских компетенций.

Задачи Программы:

1.      Выявление и формирование воспитательных компетенций, а также родительских навыков для содержания и воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе для охраны их прав и здоровья, создания безопасной среды, успешной социализации, образования и развития.

2.      Оказание помощи кандидатам в замещающие родители в определении своей готовности к приему на воспитание ребенка, оставшегося без попечения родителей, в выборе формы семейного устройства ребенка на воспитание в семью, в осознании реальных проблем и трудностей, с которыми им предстоит встретиться в процессе воспитания приемного ребенка, ответственности замещающих родителей.

3.      Ознакомление кандидатов в замещающие родители с основами законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав детей, оставшихся без попечения родителей.

4.      Формирование у кандидатов в замещающие родители знаний в области детской психологии, развития ребенка и влияния его прошлого опыта (депривации, жестокого обращения, пренебрежения нуждами ребенка, разлуки с биологической семьей) на его психофизическое развитие и поведение.

5.      Формирование у кандидатов в замещающие родители представления о семье как о системе и ее изменениях после появления ребенка.

6.      Ознакомление кандидатов в замещающие родители с особенностями протекания периода адаптации ребенка в семье, а также с причинами «трудного» поведения ребенка и способами преодоления такого поведения.

7.      Ознакомление кандидатов в замещающие родители с обязанностями по сохранению здоровья ребенка и организации его безопасного воспитания.

8.      Ознакомление кандидатов в замещающие родители с существующими формами профессиональной помощи, поддержки и сопровождения приемных семей.

Основные принципы работы Школы принимающих родителей

  1. Принцип открытости и доступности подготовки в Школе для всех желающих граждан.
  2. Принцип конфиденциальности информации, полученной в ходе работы с кандидатами в замещающие родители.
  3. Принцип гуманистической направленности и приоритетности интересов ребенка в замещающей семье.
  4. Принцип комплексной поддержки приемной семьи на каждом этапе ее развития.

 

Основные направления деятельности Школы принимающих родителей

  • подготовка кандидатов в замещающие родители, усыновители;
  • сопровождение детей и родителей в замещающих семьях по мере необходимости;
  • социально-педагогическое и психологическое консультирование состоявшихся семей по запросу семей, органов опеки и попечительства.

Специалисты Школы принимающих родителей

Подготовка граждан в замещающие родители осуществляется специалистами МБУ ЦППМСП «Доверие» Азовского района и специалистом органа опеки и попечительства Азовского районного отдела образования.

Руководитель школы – Легкая Наталья Петровна

Куратор – Байгулова Надежда Даниловна

Ведущие – педагоги-психологи Легкая Н.П.,  Третьякова И.А., Черножукова Н.Г., социальный педагог Федорова А.С., специалист органа опеки и попечительства Азовского районного отдела образования Байгулова Н.Д.

АдресАзовский район, с.Кагальник, ул. Свободы 40,

телефон 8(86342) 38-917

Направление в школу выдает Азовский районный отдел образования, уполномоченный орган опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних, адрес: Ростовская область, г.Азов, ул.Мира, 102.    
Телефон 8(86342) 3-61-24 Байгулова Надежда Даниловна

Развернуть

Внимание

Азовский районный отдел образования, уполномоченный орган опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних, информирует о проведении  Выездной Летней школы принимающих семей-2018  с 20.08.2018 по 24.08.2018 на базе Азовского центра помощи детям по адресу: г. Азов, ул. Ленина, 79.

За справками обращаться по адресу: г. Азов, ул. Мира, 102, Азовский РОО, и по тел. 8(86342)36124, к ведущему специалисту  Байгуловой Надежде Даниловне.

Развернуть

МБУ ЦППМСП «Доверие» Азовского района

Школа принимающих родителей осуществляет подготовку граждан    на базе МБУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Доверие» Азовского района по программе, утвержденной Постановлением Правительства Ростовской области от 24.04.2013г. № 223 «Об организации подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка оставшегося без попечения родителей».

Объем программы составляет 65 академических часов, подготовка включает в себя вопросы педагогики и психологии, основы медицинских и юридических знаний, лекции, тренинговые занятия, анкетирование и тестирование, консультирование, индивидуальную работу. Форма курса подготовки – очная и осуществляется согласно утвержденного графика занятий. В конце курса подготовки граждане – участники группы проходят итоговую аттестацию по специальной программе. Гражданам, успешно прошедшим итоговую аттестацию выдается свидетельство по форме, утвержденной  Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2012г. № 623 «Об утверждении требований к содержанию программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и формы свидетельства о прохождении такой подготовки на территории Российской Федерации».

Цели и задачи Программы Школы принимающих родителей.

Цель Программы – подготовка лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (далее кандидаты в замещающие родители), формирование у них родительских компетенций.

Задачи Программы:

1.      Выявление и формирование воспитательных компетенций, а также родительских навыков для содержания и воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе для охраны их прав и здоровья, создания безопасной среды, успешной социализации, образования и развития.

2.      Оказание помощи кандидатам в замещающие родители в определении своей готовности к приему на воспитание ребенка, оставшегося без попечения родителей, в выборе формы семейного устройства ребенка на воспитание в семью, в осознании реальных проблем и трудностей, с которыми им предстоит встретиться в процессе воспитания приемного ребенка, ответственности замещающих родителей.

3.      Ознакомление кандидатов в замещающие родители с основами законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав детей, оставшихся без попечения родителей.

4.      Формирование у кандидатов в замещающие родители знаний в области детской психологии, развития ребенка и влияния его прошлого опыта (депривации, жестокого обращения, пренебрежения нуждами ребенка, разлуки с биологической семьей) на его психофизическое развитие и поведение.

5.      Формирование у кандидатов в замещающие родители представления о семье как о системе и ее изменениях после появления ребенка.

6.      Ознакомление кандидатов в замещающие родители с особенностями протекания периода адаптации ребенка в семье, а также с причинами «трудного» поведения ребенка и способами преодоления такого поведения.

7.      Ознакомление кандидатов в замещающие родители с обязанностями по сохранению здоровья ребенка и организации его безопасного воспитания.

8.      Ознакомление кандидатов в замещающие родители с существующими формами профессиональной помощи, поддержки и сопровождения приемных семей.

Основные принципы работы Школы принимающих родителей

  1. Принцип открытости и доступности подготовки в Школе для всех желающих граждан.
  2. Принцип конфиденциальности информации, полученной в ходе работы с кандидатами в замещающие родители.
  3. Принцип гуманистической направленности и приоритетности интересов ребенка в замещающей семье.
  4. Принцип комплексной поддержки приемной семьи на каждом этапе ее развития.

Основные направления деятельности Школы принимающих родителей

  • подготовка кандидатов в замещающие родители, усыновители;
  • сопровождение детей и родителей в замещающих семьях по мере необходимости;
  • социально-педагогическое и психологическое консультирование состоявшихся семей по запросу семей, органов опеки и попечительства.

Специалисты Школы принимающих родителей

Подготовка граждан в замещающие родители осуществляется специалистами МБУ ЦППМСП «Доверие» Азовского района и специалистом органа опеки и попечительства Азовского районного отдела образования.

Руководитель школы – Легкая Наталья Петровна

Куратор – Байгулова Надежда Даниловна

Ведущие – педагоги-психологи Легкая Н.П.,  Третьякова И.А., Черножукова Н.Г., социальный педагог Федорова А.С., специалист органа опеки и попечительства Азовского районного отдела образования Байгулова Н.Д.

Адрес: Азовский район, с.Кагальник, ул. Свободы 40,

телефон 8(86342) 38-917  

Направление в школу выдает Азовский районный отдел образования, уполномоченный орган опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних, адрес: Ростовская область, г.Азов, ул.Мира, 102.     Телефон 8(86342) 3-61-24 Байгулова Надежда Даниловна

Если вы решили принять в свою семью ребенка, приходите в Школу принимающих родителей.

Наша школа – это место, где Вы сможете пообщаться с профессиональными специалистами и опытными приемными родителями, приобретете новые навыки и знания, необходимые для воспитания приемного ребенка. Наши специалисты ответят на все Ваши вопросы, проконсультируют, помогут в трудной жизненной ситуации. Одно из достоинств нашей школы и всего Центра – атмосфера доверия.

Наши занятия проходят в небольшой группе или индивидуально, и у каждого есть возможность высказаться, задать вопросы и получить ответы. При организации занятий используется гибкий график в удобное для Вас время (по согласованию).

Приемным и опекунским семьям, а также усыновителям, окончившим нашу Школу принимающих родителей, мы предоставляем профессиональное сопровождение и поддержку. Мы проводим подготовку и обеспечиваем возможность обратиться за консультацией в случае необходимости к знакомым специалистам отдела социально-психологической помощи.

 

За период с 2013г. по 2017г. было обучено и выпущено 26 групп кандидатов в принимающие родители, получили свидетельства об окончании школы 150 человек. 

На данный момент  в «Школе принимающего родителя» проходят обучение в группе №1  – 6  человек. Занятия начались 24.02.2018г.

Идет набор кандидатов в принимающие родители в группу №2.  Занятия в школе, по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, позволяет кандидатам лучше оценить свои возможности и повысить компетенции приемных родителей. Узнать о потребностях в развитии детей и трудностях, с которыми родители могут столкнуться.

Руководитель школы – Легкая Наталья Петровна

Добро пожаловать в нашу школу!

Развернуть

Правила эффективного взаимодействия взрослого и ребенка

1. Позитивный настрой:

Любое взаимодействие следует начинать с себя, особенно если оно связано со стремлением изменить другого человека. Случившееся уже не изменить, можно только предотвратить возможные нарушения поведения в будущем. Чтобы ваше взаимодействие с ребенком было наиболее эффективным, потратьте некоторое время на собственный настрой, задайте себе вопрос: «Что я чувствую?» Если вами владеют гнев, растерянность, злость или другие негативные чувства, то следует прежде всего успокоиться, привести себя в равновесие. Для этого можно сделать несколько глубоких вдохов и выдохов, переключить внимание, сосредоточиться на образах покоя и равновесия или сделать что-то еще, позволяющее растопить негативные чувства. Спросите себя, чего вы хотите достичь — наказать, отреагировать свой гнев, выразить свое отношение или создать условия для изменения поведения ребенка? Нужно оценить реалистичность и реализуемость выдвигаемой цели, а также ее понятность, доступность, привлекательность для ребенка.

2. Доверительное взаимодействие

Необходимо потратить немало времени и сил на установление доверительного контакта с ребенком. Древние мудрецы говорили, что можно перейти только мост, к которому подошел.

Контакт между ребенком и взрослым подобен мосту, который соединяет две стороны бурного потока. Нет моста — нет связи, нет пути от взрослого к ребенку и наоборот.

При взаимодействии ребенок ведет себя в соответствии с законами живой природы. Уровень его открытости прямо связан с ощущением собственной безопасности. Представьте, что вам попался раненый еж. Активно пытаясь помочь ему, вы натыкаетесь на колючки, до тех пор пока еж не почувствует тепло, покой, безопасность и не развернется сам. До этого помощь невозможна. Ребенок будет молчать, огрызаться, лгать или демонстрировать другие формы защитного поведения, пока не почувствует, что вы именно тот взрослый, который не нарушит его безопасности. Доверие к миру, ситуации, другому человеку — это базовая потребность ребенка. Поэтому достижение доверия — первоочередная задача. Ее решение обеспечивается признанием безусловной ценности и уникальности другого человека, демонстрацией принятия его, заботой о реализации его потребностей.

3. Выявление причин

Нужно найти причины отклоняющегося поведения. Конкретное поведение — это всегда следствие чего-то. Даже если поступок имел ситуативные предпосылки и не являлся сознательно мотивированным, следует обратиться к истокам. Может оказаться, что причина нарушения поведения весьма значима, поэтому, устраняя только следствия, мы ничего не добьемся. Путь же от конца к началу может подсказать направление психологической поддержки.

Типичные причины нарушения поведения могут быть следующими.

•         Стремление привлечь к себе внимание. Известны случаи, когда ребенок с хорошими способностями просто «увязает в двойках», чтобы добиться совместного с родителями выполнения домашних заданий. А уж такие способы привлечения внимания, как дерганье за косички, подножки, просто широко известны.

•          Стремление к самоутверждению. Многие действия подростков, производящие неблагоприятное впечатление, продиктованы стремлением найти ценности, служению которым они могли бы посвятить себя.

•          Стремление отомстить родителям или другим взрослым за пережитые обиды, боль, унижение.

4. Последовательность во взаимоотношениях

Вряд ли удастся достичь желаемого результата, если вы будете менять свою позицию или ваши слова и заявления не будут соответствовать вашим действиям. Например, вы советуете ребенку не терять самообладания в трудных ситуациях, говорите, что дракой и ссорой ничего не доказать, а сами кричите на ребенка и наказываете его. В результате дети начинают презирать взрослых. Особенно опасно, если у детей и подростков возникает негативизм: они не хотят слушать никого из взрослых, в особенности употребляющих те же слова, которые они слышали из лицемерных уст.

Конечно же, последовательность не означает, что вы должны упорно «стоять на своем» даже в том случае, когда ваша точка зрения изменилась. Наоборот, следует разъяснить причины изменения позиции. Вы только выиграете в углублении отношений, если признаетесь, что первоначальное мнение было ошибочным.

5. Постановка позитивной цели, учитывающей интересы, права и возможности ребенка.

Например, бессмысленно от ребенка с холерическим темпераментом добиваться плавных движений, равномерных усилий и ровного, спокойного поведения. Однако при этом можно ставить задачу повышения у него произвольности поведения и развития волевого контроля

Формулировка цели будет позитивной в том случае, когда она содержит указание на позитивный результат («вести здоровый образ жизни» вместо «бросить курить»; «добиться положительной успеваемости» вместо «не получать двойки.).

6. Опора на положительные качества и ресурсы, восстановление позитивного самоощущения.

Ребенок, часто нарушающий поведение, подвергается критике со стороны взрослых, на него обрушиваются негативные эмоции, поэтому у него, как правило, отрицательная самооценка: «Я — плохой». Еще хуже, если формируется негативный жизненный сценарий.

Важно вместе с ребенком выявить его достоинства (а они всегда, безусловно, есть!) и ресурсы для позитивных изменений. Для этого можно использовать позитивную обратную связь, искреннее поощрение привлекательных поступков, чувств, мыслей и намерений ребенка. Нужно помочь ему сфокусироваться на своих положительных качествах, чувствах, мыслях, найти положительный смысл (например, упрямство может свидетельствовать об упорстве; драка — о стремлении отстоять справедливость; курение — о желании быть взрослым).

7. Поощрение положительных изменений

Традиционно в нашей культуре принято вознаграждать за «высокие успехи» с точки зрения общего, а не индивидуального эталона. Мало кому придет в голову радоваться в связи с получением тройки по русскому языку, но если твердая тройка получена после бесконечных двоек? Тогда надо праздновать!

8. Работа по изменению поведения должна обязательно сопровождаться выработкой и закреплением привлекательной альтернативы.

Важно, чтобы ребенок не просто осознал негативность девиантных поступков, но и выработал формы альтернативного поведения. В некоторых случаях возникший «позитив», с точки зрения ребенка, и позволяет достичь значимых целей.

Например, подросток курит, употребляет нецензурные выражения, совершает мелкие кражи, чтобы не отличаться от компании, в которой он нашел признание. Естественно, что отказ от общения со сверстниками вряд ли покажется подростку привлекательным. Однако может оказаться привлекательным включение его в круг подростков, имеющих сходные ценности (посещение кружка, секции, переход в другой класс или школу), где не будет надобности отстаивать свою принадлежность к группе ценой девиаций.

Очень важным для детей-сирот является оказание ребенку помощи в реализации его основных потребностей: в любви, в безопасности, во внимании, в самоутверждении. Прежде всего, необходимо понять, что это, как правило, ребенок, в душе которого затаилось чувство "сиротства и отверженности".      Ощущение своей беззащитности и "оставленности" формирует в сознании такого ребенка болезненный "комплекс неполноценности", который требует выработки компенсаторных, защитных психологических реакций, направленных на самоутверждение.

Заключительная часть

Каким бы не был ребенок важно найти к нему подход и способы воздействия и воспитания к его дальнейшему развитию, чтобы ребенок смог найти свое место в семье и в жизни.

Развернуть

Деятельность
Полезные ссылки