Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Новости

Районная Научно-практическая конференция по инклюзивному образованию «От проблем к действиям»

В Кагальницком ДК 06.12.2023 прошла районная научно-практическая конференция по инклюзивному образованию «От проблем к действиям», организованная МКУО РИМЦ Азовского района совместно с МБУ ЦППМСП «Доверие». В работе научно-практической конференции приняли участие педагоги, работающие с детьми с ОВЗ, инвалидами, руководители ППк ОО и ДОО, специалисты МБУ ЦППМСП «Доверие». Всего присутствовало 75 педагогов из 45 ОО и ДОО.

В ходе работы пленарного заседания рассмотрены следующие вопросы: «Рекомендации для психолого-педагогических консилиумов», «Организация обучения детей с ОВЗ и инвалидов», «Повышение качества образования в ДОУ посредством эффективного взаимодействия педагогов и специалистов с целью создания единого коррекционного пространства», «Опыт работы МБОУ Кагальницкой СОШ по организации обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ», «Особенности коррекционно-развивающей работы с детьми с расстройствами аутистического спектра», «Использование проектной деятельности в процессе сопровождения детей с ОВЗ в детском саду».

В фойе работала выставка творческих работ детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Участники районного конкурса «Методическая копилка» поделились опытом на мастер-классах. МБУ ЦППМСП «Доверие» провели консультации по вопросам сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Итогом районной научно-практической конференции по инклюзивному образованию стало принятие рекомендаций по совершенствованию работы и планированию дальнейших мероприятий ОО района на данную тему.

 

Развернуть

Пресс-релиз

Стартовал прием заявок на форум

«Сильные идеи для нового времени»

 

Открыт прием заявок на форум «Сильные идеи для нового времени», который будет проходить уже в четвертый раз.

Организаторы форума – Агентство стратегических инициатив и Фонд Росконгресс, соорганизатор – ВЭБ.РФ.

Идею можно подать на платформе https://идея.росконгресс.рф до 31 января 2024 года по следующим направлениям:

качество жизни населения;

развитие экономики и предпринимательства;

пространство для жизни;

эффективный труд и образование;

технологическое развитие;

экономика данных и цифровые решения;

эффективное государство.

Затем эксперты отберут топ-1000 и топ-100 идей. Лучшие инициативы будут презентованы в марте 2024 года руководству страны.

Первый форум «Сильные идеи для нового времени» прошел в 2020 году. В соответствии с Указом Президента России форум стал ежегодным. За три года он сплотил более 400 тысяч жителей. В первый год удалось собрать 14 768 инициатив и проектов, в 2022 лидеры предложили 19 512 идей для развития страны, в 2023 – 23 563.

Ежегодно около 1000 идей получают различные инструменты поддержки от Агентства, партнеров форума, региональных властей.

Ростовская область является одним из самых активных участников Форума. Все три года регион по числу идей входил в ТОП-10.

В 2023 году в ТОП-1000 идей в рамках федерального отбора вошло 36 идей от региона, в ТОП-100 – 3 идеи от региона. В Топ-60 вошла 1 идея от Ростовской области.

Развернуть

Стратегическая сессия

«Региональный методический актив- ресурс развития

муниципальной методической службы».

Пятнадцатого января 2024 года на базе Азовского РОО состоялась стратегическая сессия. В ходе обсуждения вопросов, включенных в повестку сессии, участники- члены РМА, руководители МОО, методисты МКУО РИМЦ Азовского района, - обозначили проблемы, с которыми пришлось столкнуться в деятельности муниципальной системы научно- методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров; высказали предложения по организации научно- методического сопровождения, приняли дорожную карту реализации НМС.

В частности, поступили следующие предложения по достижению эффективности работы всех составляющих МС НМС:

1.Принять к сведению показатели и критерии мониторинга эффективности деятельности методической службы и членов РМА и руководствоваться ими в деятельности.

2. Утвердить дорожную карту по созданию и функционированию муниципальной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Азовского района на 2024-2026годы.

3.Утвердить план основных мероприятий по научно- методическому сопровождению педагогических работников членами регионального методического актива.

4.Активизировать работу по диагностике профессиональных компетенций педагогов с целью оказания адресной методической помощи.

5.Координировать деятельность руководителей МОО и членов РМА.

6.Определить единые подходы к планированию и направления методической работы в районе.

 

В работе сессии приняли участие три руководителя МОО, четыре члена РМА, работники МКУО РИМЦ.

 

Материалы стратегической сессии размещены на сайте Азовского РОО на странице « Информационно- методический центр» в рубрике «Система научно- методического сопровождения».

 

 

 

Стратегическая сессия

Развернуть

Акция "Сообщи, где торгуют смертью" стартовала в Ростовской области

С 18 по 29 марта 2024 года на территории Ростовской области проводится первый этап Общероссийской акции «Сообщи, где торгуют смертью» (далее – Акция).

Основными задачами Акции являются:

- получение и проверка информации о фактах незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ;

- изучение общественного мнения по вопросам изменения действующего законодательства, лечения и реабилитации наркопотребителей, проведение профилактических мероприятий с населением;

- оказание консультационной помощи гражданам специалистами в сфере профилактики наркомании, лечения и реабилитации наркопотребителей.

В Управлении по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД России по Ростовской области работает круглосуточный анонимный телефон - 8 (863) 249-34-44, а также официальный Интернет-портал ГУ МВД России по Ростовской области, где можно сообщить информацию о преступлениях и правонарушениях, в том числе в сфере незаконного оборота наркотиков.

По «телефону доверия» государственного бюджетного учреждения Ростовской области «Наркологический диспансер» 8(863)240-60-70 в будние дни с 09:00 до 17:30 часов можно получить квалифицированную помощь и консультации по вопросам лечения и реабилитации наркозависимых лиц!

Развернуть

Федеральный проект Цифровой диктант

Конкурс завершен!

Третьего марта 2023года на базе Дома культуры села Кагальник прошла церемония закрытия конкурса профессионального мастерства «Учитель года- 2023».

В этом году конкурс проходил по четырем номинациям: «Учитель года», «Воспитатель года», «Педагогический дебют» и впервые - «Педагогический дуэт». В конкурсе приняли участие четырнадцать педагогов из МБОУ Елизаветинская СОШ, МБОУ Самарская СОШ № 4, МБОУ Кулешовская СОШ № 17, МБОУ Поселковая СОШ, МБОУ Обуховская СОШ, МБОУ Павловская СОШ, МБОУ Новониколаевская ООШ, МБДОУ № 1 с. Самарское, МБДОУ № 2 с. Самарское, МБДОУ ЦРР № 60 с. Кулешовка и МБДОУ № 45 с. Кагальник.

Конкурсанты участвовали в таких конкурсных испытаниях, как самопрезентация, учебное занятие, педагогический совет, итнернет- ресурс, эссе, инновационный опыт работы, мастер – класс, образовательный проект, публичная лекция, разработка и презентация сценария мероприятия, посвященного Году педагога и наставника.

В каждой номинации жюри определило победителей.

В конкурсе «Педагогический дебют» победителем стал учитель начальных классов МБОУ Самарская СОШ № 4 Чудина Татьяна Алексеевна; первое место в конкурсе «Воспитатель года» занял учитель- логопед МБДОУ № 1 с. Самарское Богославская Светлана Викторовна, второе место завоевала Чуб Надежда Сергеевна, воспитатель МБДОУ ЦРР № 60 с.Кулешовка; среди двух педагогических дуэтов победителем стали учителя начальных классов МБОУ Павловская СОШ Калиниченко Ольга Сергеевна и Марченко Яна Александровна; Хорунжая Светлана Алексеевна, учитель географии МБОУ Новониколаевская ООШ, стала победителем конкурса «Учитель года 2023».

Поздравляем победителей, призёров конкурса и всех педагогов района с Годом педагога и наставника! Желаем творческих успехов, профессионального роста, здоровья и благополучия, благодарных учеников, мира в семьях и на всей земле!

 

 

 

 

 

Конкурс завершен!

Развернуть

Разместить на официальных сайтах образовательных организаций( школы,детские сады)

Марафон Знание. Первые.

Информационные материалы о Федеральном просветительском марафоне Знание.Первые

 

Сайт Марафона

https://clck.ru/35fpLy

Материалы о Марафоне для распространения

https://disk.yandex.ru/d/sOjGmtEOY6Chow

Регистрация для онлайн-участия

https://clck.ru/35fnDW

Регистрация для офлайн-участия

https://clck.ru/35fnFA

Развернуть

Всероссийская акция «Сдаем вместе. День сдачи ЕГЭ родителями»

В Азовском районе стартовала всероссийская акция «Сдаем вместе. День сдачи ЕГЭ родителями». В этом году родители напишут сокращенный вариант ЕГЭ по русскому языку, узнают, что запрещено делать во время экзамена.

Родители выпускников смогут поменяться местами со своими детьми и пройти  процедуру ЕГЭ, познакомиться с правилами его проведения и объяснить их своим детям. В ходе данной акции родители пройдут через все этапы проведения экзамена: рамку металлодетектора, сдачу личных вещей и телефонов на хранение в специально отведенное для этого место, заполнение бланков ответов, выполнение экзаменационной работы, рассчитанной на 1 час. В экзаменационной работе будет 7 заданий с кратким ответом и мини-сочинение по предложенному тексту.

В Азовском районе ЕГЭ для родителей пройдет 22 марта 2023 года на базе МБОУ Кагальницкой СОШ. Желающим поучаствовать во всероссийской акции необходимо подать заявление по месту учебы ребенка.

Развернуть

Конкурс "Большая перемена"

Всероссийская акция «Сдаем вместе. День сдачи ЕГЭ родителями»

В Азовском районе 27 марта состоялась Всероссийская акция «Сдаем вместе. День сдачи ЕГЭ родителями». Ее участниками стали представители Азовского районного отдела образования, муниципального казённого учреждения образования районный информационно-методический центр, а также родители выпускников 11-х классов. Участники акции детально ознакомились с технологией и процедурой проведения единого государственного экзамена.

Для организации участия в данной акции в Азовском районе был организован пункт проведения экзаменов в МБОУ Кагальницкой СОШ. Рассадка участников акции осуществлялась в 2 аудитории с учётом соблюдения санитарных и противоэпидемиологическихтребований. В пункте проведения ЕГЭ были созданы все условия для того, чтобы участникам акции было комфортно и спокойно работать. В день проведения мини-экзамена родители выпускников ощутили на себе не только доброжелательное отношение организаторов, но и четкую организацию проведения самой процедуры, начиная от пропуска в пункт проведения ЕГЭ, рассадки в аудитории, печати экзаменационных материалов и написания тестов, и, заканчивая сдачей заполненных бланков.

В нашем районе не первый год проводится данная акция. Благодаря ей родители выпускников получают возможность лично познакомиться с процедурой ЕГЭ. Сложности в ней нет, есть определенный порядок и большая ответственность. По мнению родителей, ЕГЭ – процедура непростая, проходит в атмосфере постоянного контроля. И очень важно почувствовать себя на месте своего ребенка. Это поможет обеспечить ребенку надежный тыл, создать правильную психологическую атмосферу, настроить его на положительный результат. Родители отметили позитивный опыт от участия в процедуре сдачи ЕГЭ.

 

 

 

Всероссийская акция «Сдаем вместе. День сдачи ЕГЭ родителями»

Развернуть

Приказ о проведении Выпускных мероприятий

Региональный форум «Качество дошкольного образования: оценка и управленческие решения»

 15 марта 2023г., в ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО прошел региональный форум «Качество дошкольного образования: оценка и управленческие решения», с целью выявления современных научно-методических подходов к исследованию образовательных феноменов, влияющих на качество дошкольного образования в регионе.

 На форуме был представлен опыт работы педагогов МБДОУ № 52 «Матрешка» по инновационной деятельности. В рамках Всероссийской творческой группы «Р.И.Т.М.» третий год воспитатели и специалисты детского сада повышают свой уровень профессиональной компетентности через вебинары, консультации, мастер-классы, которые проводятся педагогами РГПУ им. А.И. Герцена и лучшими практиками г. Санкт-Петербурга. Заведующий, Илясова Е.Е., познакомила участников форума с работой по организации музыкально - театрализованной деятельности в дошкольной образовательной организации на основе творческого взаимодействия педагогов с детьми и родителями. Данная деятельность дала возможность выйти на разработку модели «Театра экспромта», целью которой является создание условий для целостного развития ребенка, его потребности в творческом самовыражении, инициативности и самостоятельности, готовности к импровизации и экспромту. Были представлены следующие видеоматериалы https://cloud.mail.ru/public/3gE2/RxFiLvUbJ и https://cloud.mail.ru/public/euVG/r1LwW2ALT, которые были высоко оценены организаторами и участниками данного форума.

Развернуть

Августовская конференция 2022. ДОУ

Августовская педагогическая конференция 2022 г.

Дата, время проведения: 18 августа 2022 г. в 10:00

МБДОУ № 52 «Матрешка», с. Кулешовка

Организация развивающей деятельности дошкольников ДОО: методическое сопровождение, мониторинг результативности. Яицкова Надежда Юрьевна, методист МКУО РИМЦ Азовского района.

Развернуть

Школа принимающих родителей

Школа принимающих родителей осуществляет подготовку граждан    на базе МБУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Доверие» Азовского района по программе, утвержденной Постановлением Правительства Ростовской области от 24.04.2013г. № 223 «Об организации подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка оставшегося без попечения родителей».

Объем программы составляет 65 академических часов, подготовка включает в себя вопросы педагогики и психологии, основы медицинских и юридических знаний, лекции, тренинговые занятия, анкетирование и тестирование, консультирование, индивидуальную работу. Форма курса подготовки – очная и осуществляется согласно утвержденного графика занятий. В конце курса подготовки граждане – участники группы проходят итоговую аттестацию по специальной программе. Гражданам, успешно прошедшим итоговую аттестацию выдается свидетельство по форме, утвержденной  Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2012г. № 623 «Об утверждении требований к содержанию программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и формы свидетельства о прохождении такой подготовки на территории Российской Федерации».

Цели и задачи Программы Школы принимающих родителей.

Цель Программы – подготовка лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (далее кандидаты в замещающие родители), формирование у них родительских компетенций.

Задачи Программы:

1.      Выявление и формирование воспитательных компетенций, а также родительских навыков для содержания и воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе для охраны их прав и здоровья, создания безопасной среды, успешной социализации, образования и развития.

2.      Оказание помощи кандидатам в замещающие родители в определении своей готовности к приему на воспитание ребенка, оставшегося без попечения родителей, в выборе формы семейного устройства ребенка на воспитание в семью, в осознании реальных проблем и трудностей, с которыми им предстоит встретиться в процессе воспитания приемного ребенка, ответственности замещающих родителей.

3.      Ознакомление кандидатов в замещающие родители с основами законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав детей, оставшихся без попечения родителей.

4.      Формирование у кандидатов в замещающие родители знаний в области детской психологии, развития ребенка и влияния его прошлого опыта (депривации, жестокого обращения, пренебрежения нуждами ребенка, разлуки с биологической семьей) на его психофизическое развитие и поведение.

5.      Формирование у кандидатов в замещающие родители представления о семье как о системе и ее изменениях после появления ребенка.

6.      Ознакомление кандидатов в замещающие родители с особенностями протекания периода адаптации ребенка в семье, а также с причинами «трудного» поведения ребенка и способами преодоления такого поведения.

7.      Ознакомление кандидатов в замещающие родители с обязанностями по сохранению здоровья ребенка и организации его безопасного воспитания.

8.      Ознакомление кандидатов в замещающие родители с существующими формами профессиональной помощи, поддержки и сопровождения приемных семей.

Основные принципы работы Школы принимающих родителей

  1. Принцип открытости и доступности подготовки в Школе для всех желающих граждан.
  2. Принцип конфиденциальности информации, полученной в ходе работы с кандидатами в замещающие родители.
  3. Принцип гуманистической направленности и приоритетности интересов ребенка в замещающей семье.
  4. Принцип комплексной поддержки приемной семьи на каждом этапе ее развития.

 

Основные направления деятельности Школы принимающих родителей

  • подготовка кандидатов в замещающие родители, усыновители;
  • сопровождение детей и родителей в замещающих семьях по мере необходимости;
  • социально-педагогическое и психологическое консультирование состоявшихся семей по запросу семей, органов опеки и попечительства.

Специалисты Школы принимающих родителей

Подготовка граждан в замещающие родители осуществляется специалистами МБУ ЦППМСП «Доверие» Азовского района и специалистом органа опеки и попечительства Азовского районного отдела образования.

Руководитель школы – Легкая Наталья Петровна

Куратор – Байгулова Надежда Даниловна

Ведущие – педагоги-психологи Легкая Н.П.,  Поздеева И.А., социальный педагог Фёдорова А.С., специалист органа опеки и попечительства Азовского районного отдела образования Байгулова Н.Д.

АдресАзовский район, с.Кагальник, ул. Свободы 40,

телефон 8(86342) 38-917

Направление в школу выдает Азовский районный отдел образования, уполномоченный орган опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних, адрес: Ростовская область, г.Азов, ул.Мира, 102.    
Телефон 8(86342) 3-61-24 Байгулова Надежда Даниловна

Развернуть

Внимание

Азовский районный отдел образования, уполномоченный орган опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних, информирует о проведении  Выездной Летней школы принимающих семей-2018  с 20.08.2018 по 24.08.2018 на базе Азовского центра помощи детям по адресу: г. Азов, ул. Ленина, 79.

За справками обращаться по адресу: г. Азов, ул. Мира, 102, Азовский РОО, и по тел. 8(86342)36124, к ведущему специалисту  Байгуловой Надежде Даниловне.

Развернуть

МБУ ЦППМСП «Доверие» Азовского района

Если вы решили принять в свою семью ребенка, приходите в Школу принимающих родителей.

Наша школа – это место, где Вы сможете пообщаться с профессиональными специалистами и опытными приемными родителями, приобретете новые навыки и знания, необходимые для воспитания приемного ребенка. Наши специалисты ответят на все Ваши вопросы, проконсультируют, помогут в трудной жизненной ситуации. Одно из достоинств нашей школы и всего Центра – атмосфера доверия.

Наши занятия проходят в небольшой группе или индивидуально, и у каждого есть возможность высказаться, задать вопросы и получить ответы. При организации занятий используется гибкий график в удобное для Вас время (по согласованию).

Приемным и опекунским семьям, а также усыновителям, окончившим нашу Школу принимающих родителей, мы предоставляем профессиональное сопровождение и поддержку. Мы проводим подготовку и обеспечиваем возможность обратиться за консультацией в случае необходимости к знакомым специалистам отдела социально-психологической помощи.

За период с 2013г. по 2019г. было обучено и выпущено 32 группы кандидатов в принимающие родители, получили свидетельства об окончании школы 219 человек. 

Идет набор кандидатов в принимающие родители в группу №1 2020г.

Занятия в школе, по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, позволяет кандидатам лучше оценить свои возможности и повысить компетенции приемных родителей. Узнать о потребностях в развитии детей и трудностях, с которыми родители могут столкнуться.

Руководитель школы – Легкая Наталья Петровна

Добро пожаловать в нашу школу!

Развернуть

Правила эффективного взаимодействия взрослого и ребенка

1. Позитивный настрой:

Любое взаимодействие следует начинать с себя, особенно если оно связано со стремлением изменить другого человека. Случившееся уже не изменить, можно только предотвратить возможные нарушения поведения в будущем. Чтобы ваше взаимодействие с ребенком было наиболее эффективным, потратьте некоторое время на собственный настрой, задайте себе вопрос: «Что я чувствую?» Если вами владеют гнев, растерянность, злость или другие негативные чувства, то следует прежде всего успокоиться, привести себя в равновесие. Для этого можно сделать несколько глубоких вдохов и выдохов, переключить внимание, сосредоточиться на образах покоя и равновесия или сделать что-то еще, позволяющее растопить негативные чувства. Спросите себя, чего вы хотите достичь — наказать, отреагировать свой гнев, выразить свое отношение или создать условия для изменения поведения ребенка? Нужно оценить реалистичность и реализуемость выдвигаемой цели, а также ее понятность, доступность, привлекательность для ребенка.

2. Доверительное взаимодействие

Необходимо потратить немало времени и сил на установление доверительного контакта с ребенком. Древние мудрецы говорили, что можно перейти только мост, к которому подошел.

Контакт между ребенком и взрослым подобен мосту, который соединяет две стороны бурного потока. Нет моста — нет связи, нет пути от взрослого к ребенку и наоборот.

При взаимодействии ребенок ведет себя в соответствии с законами живой природы. Уровень его открытости прямо связан с ощущением собственной безопасности. Представьте, что вам попался раненый еж. Активно пытаясь помочь ему, вы натыкаетесь на колючки, до тех пор пока еж не почувствует тепло, покой, безопасность и не развернется сам. До этого помощь невозможна. Ребенок будет молчать, огрызаться, лгать или демонстрировать другие формы защитного поведения, пока не почувствует, что вы именно тот взрослый, который не нарушит его безопасности. Доверие к миру, ситуации, другому человеку — это базовая потребность ребенка. Поэтому достижение доверия — первоочередная задача. Ее решение обеспечивается признанием безусловной ценности и уникальности другого человека, демонстрацией принятия его, заботой о реализации его потребностей.

3. Выявление причин

Нужно найти причины отклоняющегося поведения. Конкретное поведение — это всегда следствие чего-то. Даже если поступок имел ситуативные предпосылки и не являлся сознательно мотивированным, следует обратиться к истокам. Может оказаться, что причина нарушения поведения весьма значима, поэтому, устраняя только следствия, мы ничего не добьемся. Путь же от конца к началу может подсказать направление психологической поддержки.

Типичные причины нарушения поведения могут быть следующими.

•         Стремление привлечь к себе внимание. Известны случаи, когда ребенок с хорошими способностями просто «увязает в двойках», чтобы добиться совместного с родителями выполнения домашних заданий. А уж такие способы привлечения внимания, как дерганье за косички, подножки, просто широко известны.

•          Стремление к самоутверждению. Многие действия подростков, производящие неблагоприятное впечатление, продиктованы стремлением найти ценности, служению которым они могли бы посвятить себя.

•          Стремление отомстить родителям или другим взрослым за пережитые обиды, боль, унижение.

4. Последовательность во взаимоотношениях

Вряд ли удастся достичь желаемого результата, если вы будете менять свою позицию или ваши слова и заявления не будут соответствовать вашим действиям. Например, вы советуете ребенку не терять самообладания в трудных ситуациях, говорите, что дракой и ссорой ничего не доказать, а сами кричите на ребенка и наказываете его. В результате дети начинают презирать взрослых. Особенно опасно, если у детей и подростков возникает негативизм: они не хотят слушать никого из взрослых, в особенности употребляющих те же слова, которые они слышали из лицемерных уст.

Конечно же, последовательность не означает, что вы должны упорно «стоять на своем» даже в том случае, когда ваша точка зрения изменилась. Наоборот, следует разъяснить причины изменения позиции. Вы только выиграете в углублении отношений, если признаетесь, что первоначальное мнение было ошибочным.

5. Постановка позитивной цели, учитывающей интересы, права и возможности ребенка.

Например, бессмысленно от ребенка с холерическим темпераментом добиваться плавных движений, равномерных усилий и ровного, спокойного поведения. Однако при этом можно ставить задачу повышения у него произвольности поведения и развития волевого контроля

Формулировка цели будет позитивной в том случае, когда она содержит указание на позитивный результат («вести здоровый образ жизни» вместо «бросить курить»; «добиться положительной успеваемости» вместо «не получать двойки.).

6. Опора на положительные качества и ресурсы, восстановление позитивного самоощущения.

Ребенок, часто нарушающий поведение, подвергается критике со стороны взрослых, на него обрушиваются негативные эмоции, поэтому у него, как правило, отрицательная самооценка: «Я — плохой». Еще хуже, если формируется негативный жизненный сценарий.

Важно вместе с ребенком выявить его достоинства (а они всегда, безусловно, есть!) и ресурсы для позитивных изменений. Для этого можно использовать позитивную обратную связь, искреннее поощрение привлекательных поступков, чувств, мыслей и намерений ребенка. Нужно помочь ему сфокусироваться на своих положительных качествах, чувствах, мыслях, найти положительный смысл (например, упрямство может свидетельствовать об упорстве; драка — о стремлении отстоять справедливость; курение — о желании быть взрослым).

7. Поощрение положительных изменений

Традиционно в нашей культуре принято вознаграждать за «высокие успехи» с точки зрения общего, а не индивидуального эталона. Мало кому придет в голову радоваться в связи с получением тройки по русскому языку, но если твердая тройка получена после бесконечных двоек? Тогда надо праздновать!

8. Работа по изменению поведения должна обязательно сопровождаться выработкой и закреплением привлекательной альтернативы.

Важно, чтобы ребенок не просто осознал негативность девиантных поступков, но и выработал формы альтернативного поведения. В некоторых случаях возникший «позитив», с точки зрения ребенка, и позволяет достичь значимых целей.

Например, подросток курит, употребляет нецензурные выражения, совершает мелкие кражи, чтобы не отличаться от компании, в которой он нашел признание. Естественно, что отказ от общения со сверстниками вряд ли покажется подростку привлекательным. Однако может оказаться привлекательным включение его в круг подростков, имеющих сходные ценности (посещение кружка, секции, переход в другой класс или школу), где не будет надобности отстаивать свою принадлежность к группе ценой девиаций.

Очень важным для детей-сирот является оказание ребенку помощи в реализации его основных потребностей: в любви, в безопасности, во внимании, в самоутверждении. Прежде всего, необходимо понять, что это, как правило, ребенок, в душе которого затаилось чувство "сиротства и отверженности".      Ощущение своей беззащитности и "оставленности" формирует в сознании такого ребенка болезненный "комплекс неполноценности", который требует выработки компенсаторных, защитных психологических реакций, направленных на самоутверждение.

Заключительная часть

Каким бы не был ребенок важно найти к нему подход и способы воздействия и воспитания к его дальнейшему развитию, чтобы ребенок смог найти свое место в семье и в жизни.

Развернуть

Всероссийские проверочные работы

Во Всероссийских проверочных работах примут участие  около тысячи обучающихся  вторых и около тысячи обучающихся пятых классов из 41 общеобразовательной организации Азовского района. Проверочные работы проводятся в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.09.2017г  №873 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 января 2017г. № 69 «О проведении мониторинга  качества образования».

График проведения Всероссийских проверочных работ в октябре 2017 года:

2 классы - 12 октября

5 классы - 26 октября

Длительность выполнения работы – один урок - 45 минут. Задания диагностической работы нацелены  на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными правописными и учебно-языковыми фонетическими и синтаксическими умениями, а также универсальными учебными действиями.

Проверка работ участников осуществляется коллегиально учителями начальных классов и учителями русского языка с участием представителей администрации школы в соответствии с критериями, предоставленными Федеральным организатором.

Мониторинг качества подготовки обучающихся вторых и пятых классов направлен на обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержку реализации Федерального государственного образовательного стандарта за счет единых для всей страны вариантов проверочных работ.

Развернуть

Видеоролик об оценочных процедурах в образовании

Азовский районный отдел образования информирует о том, что Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки подготовлен видеоролик, рассказывающий о комплексной системе процедур оценки качества образования в российских школах.
 В видеоролике показаны особенности различных оценочных процедур: единого государственного экзамена, основного государственного экзамена, государственного выпускного экзамена, национальных исследований качества образования и всероссийских проверочных работ. Из него можно узнать, по каким предметам проводится оценка знаний школьников с помощью разных оценочных процедур и как используются результаты этой оценки.
Ролик размещен на Youtube-канале Рособрнадзора, на официальном сайте минобразования Ростовской области.

Развернуть

Организация деятельности семейных дошкольных групп и иных групп, созданных в виде структурных подразделений муниципальных дошкольных образовательных учреждений

Развернуть

Оценка предметных компетенций.


     20 и 21 сентября 2022года на базе МБОУ Пешковская СОШ  проходит процедура оценки предметных компетенций учителей начальных классов, английского языка, информатики и технологии. Это мероприятие способствует определению уровня профессионального мастерства педагогов, является одним из условий непрерывного профессионального роста учителей. Всего  для участия в этой процедуре заявлено  27 педагогов из 17 школ района.
Желаем нашим педагогам успешно пройти данную процедуру !
 

ОПК

Развернуть

Коворкинг

«Управление качеством образовательной организации».

Коворкинг.

В рамках работы областной инновационной площадки МБОУ Займо- Обрывской СОШ 29.11.2023 года проводился методический коворкинг.

Для интерактивного взаимодействия были предложены вопросы:

- Критерии и показатели, ориентирующие деятельность школ на высокий уровень соответствия статусу «Школа Минпросвещения России». Выбор оптимального маршрута развития.

-Внутришкольная система качества образования в условиях обновленных ФГОС.

-Работа с обучающимися, испытывающими трудности при изучении учебных предметов начальной школы.

Работа в группах проходила под руководством Пожидаевой Т.Ф., научного руководителя инновационной площадки, заведующей кафедрой начального образования ГАУ ДПО РО ИРО «Институт развития образования», кандидата педагогических наук;

Р.А.Казаковой, старшего преподавателя кафедры начального образования ГАУ ДПО РО ИРО «Институт развития образования»;

С. А. Сиденко, заместителя директора по УВР МБОУ Займо- Обрывской СОШ.

 

В коворкинге приняли участие заместители директоров по УВР из 18 ОО района, которые имели возможность обсудить ряд актуальных вопросов и получили информативные кейсы для организации внутришкольного контроля в ОО.

Кейсы размещены на сайте Азовского РОО на странице «Информационно- методический центр» в рубрике «Виртуальный методический кабинет» подрубрика «Медиатека». Материалами можно пользоваться, они доступны для скачивания.

Коворкинг

Развернуть

С 1 сентября 2021 года в России начал работу государственный финансово- образовательный проект «Пушкинская карта»


С 1 сентября 2021 года в России начал работу государственный финансово- образовательный проект «Пушкинская карта». Цель программы — дать возможность школьникам и студентам посещать театры, музеи и другие учреждения культуры на выделяемые из бюджета деньги.
Пушкинская карта — это продукт платёжной системы Мир, и на неё раз в год поступает определённая сумма. Но эти деньги — целевые, их нельзя обналичить или потратить в магазине. Они предназначены строго для оплаты билетов на выставки, театральные постановки, концерты и другие культурные мероприятия.
Условия участия в проекте «Пушкинская карта»:
•Участники — школьники и студенты, являющиеся российскими гражданами и имеющие паспорт.
•Возрастные ограничения — от 14 до 22 лет по состоянию на 1 сентября, то есть, даже закончив обучение, человек может участвовать в проекте до того, как ему исполнится 23 года.
•Обязательное условие — наличие подтверждённого аккаунта на портале «Госуслуги».
С 1 сентября 2021 года в России начал работу государственный финансово- образовательный проект «Пушкинская карта». Цель программы — дать возможность школьникам и студентам посещать театры, музеи и другие учреждения культуры на выделяемые из бюджета деньги.
Пушкинская карта — это продукт платёжной системы Мир, и на неё раз в год поступает определённая сумма. Но эти деньги — целевые, их нельзя обналичить или потратить в магазине. Они предназначены строго для оплаты билетов на выставки, театральные постановки, концерты и другие культурные мероприятия.
Условия участия в проекте «Пушкинская карта»:
•Участники — школьники и студенты, являющиеся российскими гражданами и имеющие паспорт.
•Возрастные ограничения — от 14 до 22 лет по состоянию на 1 сентября, то есть, даже закончив обучение, человек может участвовать в проекте до того, как ему исполнится 23 года.
•Обязательное условие — наличие подтверждённого аккаунта на портале «Госуслуги».

Как сделать Пушкинскую карту
Алгоритм получения Пушкинской карты подробно прописан на портале «Госуслуги» в разделе «Частые вопросы».
 Что нужно сделать:
•Зарегистрироваться на портале и подтвердить учётную запись. Это можно сделать после получения паспорта гражданина РФ. Обо всех способах подтверждения учётной записи можно узнать на сайте.
•Когда запись подтверждена, необходимо скачать на компьютер или на телефон приложение «Госуслуги Культура». Приложение разработано для всех операционный систем. Затем нужно войти в приложение, используя полученный логин и пароль.
•После подтверждения запроса вы становитесь владельцем виртуальной карты, на которую будут начислены деньги для оплаты билетов. Она будет храниться в разделе портала «Счёт».
Если по каким-то причинам пользоваться виртуальной картой неудобно, в любом отделении Почта Банка можно получить её пластиковый аналог по предъявлении российского паспорта и СНИЛС. Почта Банк — официальный оператор программы.
Виртуальным инструментом можно оплатить в интернете любое культурное мероприятие, доступное по программе. Их перечень сформирован на том же портале «Госуслуги» в разделе «Культура» и на сайте «Культура.РФ». Электронные квитанции придут на указанную при регистрации электронную почту.
Пластиковым аналогом можно оплатить посещение в кассе организатора выставки или спектакля, которые вы решили посмотреть.
 

Развернуть

Стратегическая сессия

«Региональный методический актив- ресурс развития муниципальной методической службы».

Дата проведения: 11.12.2023г

Место проведения: МКУО РИМЦ Азовского района.

Программа.

1.Цели, задачи, планируемые результаты стратегической сессии.

Мизина О.В., директор МКУО РИМЦ

2.«Цели, задачи, перспективы деятельности муниципальной методической службы и РМА по научно- методическому сопровождению педагогических работников и управленческих кадров»

Мизина О.В., директор МКУО РИМЦ

3. Вопросы для организации обсуждения :

1).Сетевое взаимодействие: проблемы и перспективы.

Резникова О.В., Бабенко Т. А., члены РМА, педагоги МБОУ Самарской СОШ № 4;

2) Разработка ИОМ и методическое сопровождение педагогов:

проблемы организации диагностики , разработки ИОМ, сопровождения и пути их решения.

Бондаренко Н.А., член РМА, замдиректора по УВР МБОУ Самарской СШ № 1 имени П. А. Половинко

3).Включение педагогов и педагогических коллективов в конкурсное движение: поиск стимулов участия.

Косицына Т.Н., член РМА, учитель МБОУ Елизаветовской СОШ.

4) Наставничество: проблемы реализации РЦМ наставничества, пути преодоления и роль РМА в их преодолении.

Рогозина Е.А., Сага Е.П., члены РМА, учителя МБОУ Пешковской СОШ.

 

4.Подведение итогов сессии, разработка дорожной карты решения выявленных проблем.

Развернуть

Директор года России

Диктант Победы

27 апреля 2023 года во всех регионах России пройдет акция «Диктант Победы». Организаторами патриотической акции являются «Единая Россия», Российское историческое общество, Российское военно-историческое общество и Всероссийское общественное  движение «Волонтеры Победы», Россотрудничество, «Российский союз ветеранов», Рособрнадзор, Фонд содействия развитию гражданского общества, социальному и экономическому развитию « Национальный проект XXI век».

Международная патриотическая акция «Диктант Победы» проводится в целях привлечения широкой общественности к изучению истории Великой Отечественной войны, повышения исторической грамотности и патриотического воспитания молодежи. Акция проходит с 2019 года.

Стать участником Диктанта можно обратившись на ближайшую площадку его написания и зарегистрировавшись на сайте диктантпобеды.рф. Там же можно найти и адрес ближайшей площадки.

Развернуть

Деятельность

Авторизация